Муниципальная стажировочная площадка (МСП)
2022-2023 год
"Совершенствование компетенций педагога дошкольной образовательной организации как условие реализации Профессионального стандарта педагога"
- Приказ Министерства науки и высшего образования Российской Федерации (Минобрнауки) № 21Н от 22.03.2019 «Об утверждении порядка формирования и функционирования инновационной инфраструктуры в системе образования»
- Приказ департамента образования мэрии города Ярославля № 01-05/283 от 20.04.2016 «Положение о порядке формирования и функционирования инновационной инфраструктуры в муниципальной системе образования города Ярославля»
- Приказ департамента образования мэрии города Ярославля № 01-05/395 от 29.04.2021 «О внесении изменений в приказ департамента мэрии города Ярославля от 06.05.2015 № 01-05/295» (Положение об инновационной инфраструктуре)
- Приказ Департамента образования мэрии города Ярославля № 01-05/671 "О присвоении статуса инновационной площадки, муниципального ресурсного центра, муниципальной стажировочной площадки образовательным учреждениям на 2022-2023 год" от 14.07.2022
- Приказ департамента образования мэрии города Ярославля № 01-05/139 от 08.02.2022 "О внесении изенений в приказ департамента образования мэрии города Ярославля от 06.05.2015 № 01-05/295"
Руководитель: Жукова Елена Александровна, заведующий МДОУ "Детский сад № 72"
Научный руководитель: Захарова Татьяна Николаевна, кандидат п.н., доцент, заведующий кафедры дошкольного образования ГАУ ДПО ЯО "Институт развития образования"
Координатор: Кошлева Наталия Викторовна, старший методист МОУ "ГЦРО"
Контактное лицо: Башарина Наталья Михайловна, старший воспитатель МДОУ "Детский сад № 72" (корпус 2)
Телефон (4852) 79-20-15, е-mail: yardou072@yandex.ru
- Приказ Министерства науки и высшего образования Российской Федерации (Минобрнауки) № 21Н от 22.03.2019 «Об утверждении порядка формирования и функционирования инновационной инфраструктуры в системе образования»
- Приказ департамента образования мэрии города Ярославля № 01-05/283 от 20.04.2016 «Положение о порядке формирования и функционирования инновационной инфраструктуры в муниципальной системе образования города Ярославля»
- Приказ департамента образования мэрии города Ярославля № 01-05/395 от 29.04.2021 «О внесении изменений в приказ департамента мэрии города Ярославля от 06.05.2015 № 01-05/295» (Положение об инновационной инфраструктуре)
- Приказ Департамента образования мэрии города Ярославля № 01-05/671 "О присвоении статуса инновационной площадки, муниципального ресурсного центра, муниципальной стажировочной площадки образовательным учреждениям на 2022-2023 год" от 14.07.2022
- Приказ департамента образования мэрии города Ярославля № 01-05/139 от 08.02.2022 "О внесении изенений в приказ департамента образования мэрии города Ярославля от 06.05.2015 № 01-05/295"
Руководитель: Жукова Елена Александровна, заведующий МДОУ "Детский сад № 72"
Научный руководитель: Захарова Татьяна Николаевна, кандидат п.н., доцент, заведующий кафедры дошкольного образования ГАУ ДПО ЯО "Институт развития образования"
Координатор: Кошлева Наталия Викторовна, старший методист МОУ "ГЦРО"
Контактное лицо: Башарина Наталья Михайловна, старший воспитатель МДОУ "Детский сад № 72" (корпус 2)
Телефон (4852) 79-20-15, е-mail: yardou072@yandex.ru
Цель стажировочной площадки: Повышение профессиональной компетенции педагогов в вопросах организации образовательной деятельности в условиях реализации Профессионального стандарта педагога ДОО.
Задачи:
- Способствовать актуализации знаний педагогов ДОО в нормативной базе, регламентирующей их деятельность в условиях реализации «Профессионального стандарта педагога» ДОО.
- Формировать навыки проектирования и создания необходимых условий для реализации Основной образовательной программы ДО, обеспечивающей достижение целевых ориентиров дошкольного образования и освоение детьми содержание образовательных областей.
- Систематизировать знания и формировать практические навыки у участников стажировочной площадки применения современных развивающих технологий в ежедневной работе с детьми по реализации содержания образовательных областей.
- Формировать у участников стажировочной площадки навыки создания психологически комфортной образовательной среды посредством активного взаимодействия педагогов с другими специалистами (интеграция деятельности) и родителями воспитанников.
- Формировать умения педагогов структурировать собственную деятельность в соответствии с Профессиональным стандартом педагога.
- Обеспечение необходимой подготовки педагога для получения высоких результатов его труда, необходимой осведомленности педагога о предъявляемых к нему требованиях.
- Содействие вовлечению педагогов в решение задачи повышения качества образования.
Категория участников: старшие воспитатели, воспитатели
Сроки проведения: октябрь 2021 – апрель 2022 года
Количество часов: 36
Место проведения: МДОУ "Детский сад №72" (корпус 2)
Форма проведения: очно-заочная (в режиме ВКС)
Итоговый документ: слушателям МСП, успешно освоившим данную дополнительную профессиональную программу и прошедшим итоговую аттестацию, выдаётся удостоверение о повышении квалификации ГЦРО, 36 часов
Обоснование актуальности проекта
Профессиональный стандарт педагога вот уже несколько лет становится центром внимания всей педагогической сферы российского общества. Однако применение новых стандартов воплотится в жизнь в 2020 году. Профессиональный стандарт призван повысить мотивацию педагогических работников к труду и качеству образования.
Данная тема является актуальной для педагогов дошкольных образовательных организаций, в силу имеющихся у них затруднений в вопросах практической реализации идей стандарта, сложностей в структурировании педагогической деятельности, использовании технологического подхода в практике собственной деятельности, создании необходимых психолого-педагогических условий в ДОО. Профессиональный стандарт педагога, который приходит на смену морально устаревшим документам, до сих пор регламентировавшим его деятельность, призван, прежде всего, дать новый импульс его развитию. Меняется мир, изменяются дети, что, в свою очередь, выдвигает новые требования к квалификации педагога. Но от педагога нельзя требовать то, чему его никто никогда не учил. Следовательно, введение нового профессионального стандарта педагога должно неизбежно повлечь за собой изменение стандартов его подготовки и переподготовки, повышении квалификации.
Описание трудовых функций, входящих в профессиональный стандарт (функциональная карта вида профессиональной деятельности) затрагивает и направления деятельности педагога дошкольного образования. Перечень того, что педагог должен знать, уметь, какие трудовые действия совершать достаточно обширен. Он обозначает конкретные действия педагога, но тем не менее у практиков всегда закрадывается сомнение - «А разве мы не так делали?»
Комментировать данные положения очень важно с позиций и требований ФГОС ДО, обсуждать, проектировать деятельность, критически анализировать предлагаемые варианты удобнее и продуктивнее в режиме творческого сообщества. По нашему мнению, Стажировочная площадка может таковым и стать. Проектировочный залог деятельности Стажировочной площадки способствуют формированию компетентности, практических навыков педагогов-участников мероприятий.
Содержание
Программа предусматривает освоение участниками стажировочной площадки теоретических знаний и практических навыков педагогической деятельности по реализации задач «Профессионального стандарта педагога», обеспечивающего повышение качества работы педагога ДОО. В содержании программы будут рассматриваться разнообразные аспекты профессиональной деятельности педагога ДОО, отвечающие современным требованиям:
- совместная деятельность взрослого и детей (основная организованная образовательная деятельность и режимные моменты);
- самостоятельная деятельность дошкольников.
В ходе всех мероприятий стажировочной площадки будут делаться акценты на новые компетенции педагога ДОО, обозначенные в рамках «Профессионального стандарта педагога»: работа с одаренными детьми; с детьми для которых русский язык родным не является; осуществление деятельности в рамках инклюзивных образовательных программ; работа с детьми, имеющими нарушения в развитии; взаимодействие с детьми, имеющими девиантное отклоняющееся поведение; образовательная деятельность реализуется через организацию различных видов детской деятельности (игровой, двигательной, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения) или их интеграцию с использованием разнообразных форм и методов работы, выбор которых возможен для педагога самостоятельно в зависимости от контингента детей, уровня освоения содержания образовательных областей и решения конкретных образовательных задач.
В программе предусматривается работа и по формированию у участников стажировочной площадки навыков взаимодействия с семьей для обеспечения синхронизации работы ДОО и семьи по данному направлению.
Фото мероприятий 2022-2023 года
Занятия по темам c элементами тренингов для участников МСП проводит Захарова Т.Н.
Последнее занятие стажировочной площадки: общее фото на память
___________________________________________________________________________________________________________
Муниципальный ресурсный центр
2021-2023 год
"Сетевой ресурсный многопрофильный центр неформального образования
"Теория и практика социально-педагогического проектирования образовательных ситуаций"
- Приказ Министерства науки и высшего образования Российской Федерации (Минобрнауки) № 21Н от 22.03.2019«Об утверждении порядка формирования и функционирования инновационной инфраструктуры в системе образования»
- Приказ департамента образования мэрии города Ярославля № 01-05/283 от 20.04.2016 «Положение о порядке формирования и функционирования инновационной инфраструктуры в муниципальной системе образования города Ярославля»
- Приказ департамента образования мэрии города Ярославля № 01-05/395 от 29.04.2021 «О внесении изменений в приказ департамента мэрии города Ярославля от 06.05.2015 № 01-05/295» (Положение об инновационной инфраструктуре)
- Приказ Департамента образования мэрии города Ярославля № 01-05/629 "О присвоении статуса инновационной площадки, муниципального ресурсного центра, муниципальной стажировочной площадки образовательным учреждениям на 2021-2022 год" от 08.07.21
- Приказ департамента образования мэрии города Ярославля от 26.08.2021 № 01-05/ 761 «О внесении изменений в приказ департамента образования мэрии города Ярославля от 08.07.2021 г. № 01-05/ 629»
- Приказ Департамента образования мэрии города Ярославля № 01-05/671 "О присвоении статуса инновационной площадки, муниципального ресурсного центра, муниципальной стажировочной площадки образовательным учреждениям на 2022-2023 год" от 14.07.2022
- Приказ департамента образования мэрии города Ярославля № 01-05/139 от 08.02.2022 "О внесении изенений в приказ департамента образования мэрии города Ярославля от 06.05.2015 № 01-05/295"
Участники: МОУ ДПО "ГЦРО"; МДОУ "Детский сад №№8, 26, 40, 44, 57, 59, 62, 72, 73, 84, 91, 110, 144, 182, 218, 232, 233, 241"; МОУ "Средняя школа №№56, 68", "Начальная школа-детский сад №115"
Руководитель проекта: Бушная Ольга Вячеславовна, директор МОУ "ГЦРО"
Координатор проекта: Богомолова Л.В., методист МОУ «ГЦРО», руководитель «Школы проектирования»
Научные консультанты проекта:
- Байбородова Л.В., заведующий кафедрой педагогических технологий, доктор педагогических наук,
- Юдин В.В., доцент кафедры педагогических технологий, доктор педагогических наук.
Консультант сетевого проекта: Хабарова О.Е., методист МОУ «ГЦРО», автор ПМК «Социомониторинг Сервис»
Контактное лицо: Башарина Наталья Михайловна, старший воспитатель МДОУ "Детский сад № 72" (корпус 2)
Телефон (4852) 79-20-15, е-mail: yardou072@yandex.ru
- Проект «Сетевой ресурсный многопрофильный центр неформального образования «Теория и практика социально-педагогического проектирования образовательных ситуаций»
- Презентация проекта
Сетевой инновационный проект 2021-2023г.
"Организационно-управленческие аспекты
создания условий для детей раннего возраста в ДОО (направления: "физическое развитие", "художественно-эстетическое развитие")"
Участники малой сети: МДОУ №№ 72, 73
Научный руководитель сетевого проекта: Захарова Татьяна Николаевна, доцент, зав. кафедры дошкольного образования ГАУ ДПО ЯО ИРО, кандидат педагогических наук
- Приказ об организации муниципального ресурсного центра в МДОУ "Детский сад №72"
- Проект "Организационно-управленческие аспекты создания условий для детей раннего возраста в ДОО (направление "физическое развитие")
- План работы МРЦ на 2021-2022г.
- Промежуточный отчет МРЦ за I полугодие 2021-2022г.
- Аналитическая справка о результатах деятельности МРЦ за год 2021-2022г.
- Проект "Организационно-управленческие аспекты создания условий для детей раннего возраста в ДОО (направление "художественно-эстетическое развитие")
- План работы МРЦ на 2022-2023г.
- Промежуточный отчет МРЦ за I полугодие 2022-2023г.
- Аналитическая справка о результатах деятельности МРЦ за год 2022-2023г.
Мероприятия 2022-2023 года
23.09.2022г. состоялась первая встреча руководителей Сетевого ресурсного многопрофильного центра неформального образования "Теория и практика социально-педагогического проектирования образовательных ситуаций" (ПДС№1). Встреча прошла в неформальной обстановке. Руководитель МРЦ О.В.Бушная отметила результативную работу команд в 2021/2022 учебном году, нацелила нас всех на новое содержание и качество диалога с нашей будущей аудиторией, поделилась впечатлениями об особенностях работы наших белорусских коллег. Участники ОДИ-Педсовета в школе 7 г. Тутаева рассказали об уникальности подходов управленческой команды школы в работе с педколлективом.О.Е. Хабарова оценила продвижение команд в освоении ПМК "Социомониторинг Сервис", раскрыла новые перспективы в дальнейшей работе. Коллеги позитивно оценили все, что было представлено, и отметили особую атмосферность встречи.
12.10.2022г. состоялся проектировочный семинар в режиме ВКС команды малой сети МДОУ №№ 72, 73. Профессиональный разговор нашей команды во главе с руководителем Захаровой Т.Н. с координатором Богомоловой Л.В., методистом МОУ «ГЦРО» о формировании индивидуального трека команды, об участии в МРЦ 2022-2023г., проектировании образовательных услуг для МСО г.Ярославля и деятельности внутри сети был очень продуктивен.
13.10.2022г. Состоялся семинар «Формирование интереса к художественно-эстетической деятельности у детей раннего возраста». Семинар был подготовлен командой МДОУ «Детский сад № 73» и проведен в формате он-лайн. В ходе семинара обсуждались такие актуальные вопросы: что такое эстетическое развитие малышей; основные задачи художественно-эстетического развития детей раннего возраста; принципы организации работы в данном направлении; средства эстетического развития. Представлен опыт работыучреждения по формированию интереса к художественно-эстетической деятельности у детей раннего возраста. Участие в семинаре позволило слушателям ознакомиться с теоретическими и практическими аспектами темы.
30.11.2022 состоялся семинар "Эстетическое развитие ребенка раннего возраста: возможности развивающего обучения со взрослыми", подготовленный проектной командой МРЦ детского сада №72. На образовательное мероприятие были приглашены педагоги групп раннего и младшего дошкольного возраста МСО г. Ярославля. Семинар предполагал не только теоретическую часть, но интерактив по обсуждению видеофрагментов; педагогических ситуаций, возникающих во время развивающих занятий по рисованию; представление опыта работы педагогов-практиков; мастер-класс "Рисование штампиками с малышами"; выставку детских рисунков "Калякм маляки". В непринужденной обстановке участники освоили этапы развития интереса к рисованию у детей 1,6-3 лет, а также научились изготавливать штампы из подручного материала, освоили секреты работаты с ними. Все зарядились творческими идеями, которые обязательно будут использованы в работе с малышами в своих учреждениях.
21.10.2022г., 25.11.2022г., 16.12.2022г. проектная команда нашего учреждения приняла участие в мероприятиях постоянно действующего семинара (ПДС№2, ПДС№3, ПДС№4) в составе Сетевого ресурсного многопрофильного центра неформального образования "Теория и практика социально-педагогического проектирования образовательных ситуаций". На встречах были рассмотрены актуальные вопросы перспективного планирования, содержание и формы представления общего продукта МРЦ, успешное завешение полугодия, перспективы развития в предстоящем году.
24.03.2023 состоялся семинар-практикум "Музыка и движение: психомоторное развитие ребенка раннего возраста", подготовленный проектными командами МРЦ детских садов №73 и №72. На образовательное мероприятие в МДОУ №73 были приглашены музыкальные руководители, педагоги групп раннего и младшего дошкольного возраста МСО г. Ярославля. На семинаре был представлен опыт работы обоих учреждений по теме, а также состоялись: открытый показ ООД с детьми раннего возраста с 2 до 3 лет и ознакомление с РППС по музыкальному развитию в группах раннего возраста детского сада №73; показаны видео фрагменты музыкальной деятельности. Музыкальный руководитель МДОУ "Детский сад№72" Захарова Ольга Валерьевна выступила с презентацией "Музыкальные средства для психоиоторного развития детей 2-3 лет", в которой поделилась своими практическими приемами использования музыкально-дидактических игр для развития психомоторных навыков малышей "Веселый трамвайчик", "Солнечные лучики" и др.
17.02.2023 проектная команда нашего учреждения приняла участие в мероприятиях постоянно действующего семинара ПДС №6 в составе Сетевого ресурсного многопрофильного центра неформального образования "Теория и практика социально-педагогического проектирования образовательных ситуаций" (руководитель О.В Бушная, модератор Л.В. Богомолова). На встрече команды проекта обсудили итоги защиты продуктов проекта. Наталья Николаевна Зеленцова, директор начальной школы-детского сада № 115, и Светлана Викторовна Зарубина, заведующий МДОУ «Детский сад № 233», представили коллегам материалы защиты (текст выступлений и презентацию). Был отмечен высокий уровень и глубина разработок МРЦ.
Далее команды обсудили форматы окончательных продуктов, виды работ по завершению их формирования . Были обозначены ключевые события марта-мая 2023 года. Среди них – ожидаемые конференции, которые мы рассматриваем как пространство наших возможностей. В завершении семинара выступила Ольга Ефимовна Хабарова со словом, посвященным вкладу К.Д. Ушинского в педагогику. Была отмечена актуальность взглядов ученого для российского образования. Принято решение активно участвовать в 77-й Международной научной конференции «Чтения Ушинского» (20-21 апреля 2023 года). Обозначены возможные перспективы участия сообщества в инновационной деятельности в следующем учебном году.
26.04.2023 состоялся семинар "Современные подходы к развитию изобразительной деятельности: организация центра активности – места для вдохновения и развития творчества в группе раннего возраста", подготовленный проектной командой МРЦ детского сада №72. На образовательное мероприятие были приглашены педагоги групп раннего и младшего дошкольного возраста МСО г. Ярославля. Семинар предполагал теоретическую часть, представление опыта работы педагога-практика Овчинниковой О.А. – рисование на обоях; создание театра в чемодане; выставку дидактических игр по ИЗО и разнообразных театров; экскурсию в группу раннего возраста; мастер-класс. В непринужденной обстановке участники научились изготавливать героев для кукольного спектакля в технике "Паспарту" для детей 2-3 лет и продемонстрировали небольшие спектакли-импровизации. Все зарядились творческими идеями, которые обязательно будут использованы в работе с малышами в своих учреждениях.
Мероприятия 2021-2022 года
24 сентября 2021г. состоялось открытие Сетевого ресурсного многопрофильного Центра неформального образования "Теория и практика социально-педагогического проектирования образовательных ситуаций". Деятельность Центра охватывает ресурсы 21 учреждения, несколько направлений: управление; развитие кадрового потенциала организации; воспитание и социализация; сопровождение ребенка; профилактика проблемных индивидуальных ситуаций; ранний возраст: создание социально-педагогических условий и др. МРЦ продолжает основной тренд "Школы проектирования": развитие проектировочной компетентности управленческой команды. Муниципальной системе будет предложена образовательная сеть, включающая различные формы работы. С анонсами мероприятий Центра можно будет ознакомиться на сайте МОУ "ГЦРО". Приглашаем в новый Муниципальный ресурсный центр!
28 сентября 2021г. состоялся проектировочный семинар в режиме ВКС команды малой сети МДОУ №№ 72, 73. Профессиональный разговор нашей команды во главе с научным руководителем Захаровой Т.Н. с координатором Богомоловой Л.В., методистом МОУ «ГЦРО» о формировании индивидуального трека, об участии в МРЦ 2021-2022г., проектировании образовательных услуг для МСО г.Ярославля и деятельности внутри сети был очень продуктивен.
22 октября 2021г. состоялся ПДС №2 в формате zoom-конференции. Участники встречи: 21 проектная команда Муниципального ресурсного центра. Встреча была продуктивной: представлены первые образцы образовательных сетей разного уровня; описаны примерные концепции образовательных сетей; уточнены ключевые мероприятия МРЦ на ноябрь-декабрь 2021; рассмотрен примерный функционал менеджера образовательной сети. От нашей команды выступил заведующие Жукова Е.А. и Работнова О.В. во главе с научным руководителем Захаровой Т.Н. по теме «Концепция Образовательной сети «Ранний возраст» на базе МДОУ 72, 73».
17 ноября 2021г. состоялся проектировочный семинар в режиме ВКС команды малой сети МДОУ №№ 72, 73 по плану работы. Семинар «Физическое развитие в жизни ребенка раннего возраста» проведен МДОУ №72.
18 января 2022г. состоялся семинар «Готовность педагога по созданию условий для физического развития детей раннего возраста» в режиме ВКС, подготовленный МДОУ «Детский сад № 73. На семинаре были рассмотрены вопросы по физическому развитию детей раннего возраста: актуальные задачи, которые необходимо решить на этапе раннего детства с точки зрения возрастной физиологии; особенности физического развития детей 2 – 3 лет; основные педагогические задачи в сфере физического развития; компетенции, необходимые педагогу по созданию условий для успешного физического развития детей раннего возраста; организация пространства и оборудование в соответствии с образовательной областью «Физическое развитие»; игры – занятия; взаимодействие педагога – воспитателя с родителями по вопросам физического воспитания детей.
10 февраля 2022г. состоялся семинар «Мир на ладошке. Создание условий в ДОУ и семье для развития детей раннего возраста» в режиме ВКС для педагогического сообщества МСО г. Ярославля. Команда МДОУ № 72 представляла материалы из опыта работы по перспективному направлению деятельности: "Создание условий для раннего развития детей в возрасте до трех лет, реализация программы психолого-педагогической, методической и консультативной помощи родителям детей, получающих дошкольное образование в семье»; педагоги групп раннего возраста демонстрировали проведение игр-экспериментов.
24 февраля 2022г. состоялся проектировочный семинар в режиме ВКС, подготовленный МДОУ № 72 по плану работы. На семинаре "РППС для физического развития детей раннего дошкольного возраста" были представлены нетрадиционное физкультурное оборудование и здоровьесберегающие технологии для малышей (в т. ч. Су-джок терапия). Опытом работы поделилась воспитатель группы раннего возраста "Бусинки" Алексеева Т.Л.
13 апреля 2022 года состоялся семинар «Родители и педагоги: организация совместных мероприятий по оздоровлению детей раннего возраста» в режиме ВКС, подготовленный МДОУ «Детский сад № 73» На семинаре были рассмотрены вопросы охраны и укрепления физического и психического здоровья детей раннего возраста, в том числе их эмоционального благополучия. Представлен опыт работы МДОУ "Детский сад № 73" по оздоровлению детей в ДОО через создание системы работы, обеспечивающей комплексное сопровождение детей, родителей и педагогов, с грамотным применением здоровьесберегающих технологий.
20 апреля 2022 года состоялся мастер-класс «Поддержка образовательных инициатив семей воспитанников в развитии детей раннего возраста». Вебинар подготовлен и проведен проектной командой МДОУ «Детский сад № 72» для педагогического сообщества МСО г. Ярославля (26 подключений). Представлен многолетний эффективный опыт работы детского сада по проведению наиболее популярных детско-родительских мероприятий. Использование учреждением такой формы взаимодействия, как ежегодное празднование Дня рождения группы раннего возраста, помогает налаживанию контактов с родителями малышей в период поступления в учреждение и запускает в самом начале продуктивное общение, помогает выстраивать отношения с родителями как дружеские, партнерские до выпуска детей в школу.
3 июня 2022 года. Брифинг руководителей. Завершил свой первый год работы Многопрофильный ресурсный центр неформального образования "Проектирование образовательной ситуации на индивидуальном, групповом, институциональном уровнях". Центр объединяет ресурсы 21 организации – МДОУ № 8, 26, 40, 44, 57, 59, 62, 72, 73, 84, 91, 110, 144, 182, 218, 232, 233, 241, МОУ СШ № 56, 68, начальная школа-детский сад № 115. Сопровождение, координацию деятельности осуществляет команда МОУ "ГЦРО": руководитель – О.В. Бушная, директор центра, координаторы и консультанты проекта – Л.В.Богомолова, О.Е.Хабарова.
Встреча прошла в формате брифинга руководителей. Такая форма работы позволила оперативно подвести итоги деятельности МРЦ за год. Руководителям удалось рассказать об основных достижениях, обозначить основные проблемы и перспективы на следующий год. Многопрофильность центра позволяет сделать выбор в соответствии со своими потребностями и интересами и выстраивать свой индивидуальный трек в сообществе, используя возможности неформального образования. В течение года к нам присоединились около 15 организаций-партнеров. Мы надеемся быть им полезными в развитии проектировочной компетентности.
Уровень руководителей наших команд позволяет сегодня активно участвовать в региональных и федеральных проектах.
При этом главными благополучателями наших проектов являются все участники образовательных отношений. Брифинг позволил увидеть все многообразие наших площадок, представить модель МРЦ, презентовать промежуточный продукт. Более 50% команд используют технологию "Социомониторинг Сервис", отмечая её высокую эффективность в разрешении проблемных образовательных ситуаций детей и исследуют ее новые возможности.
В своих выступлениях руководители смогли подняться до осмысления "шага развития" своей команды (Г.П.Щедровицкий). Каждый руководитель позиционировал свою команду как команду-лидера по одному из приоритетных направлений в МСО.
Заведующий МДОУ «Детский сад № 72» Жукова Елена Александровна на брифинге представила опыт организации и взаимодействия внутри методической сети детских садов №№72, 73, которая была создана под решение определенной образовательной проблемы, а именно: по теме «Организационно-управленческие аспекты создания условий для детей раннего возраста в ДОО». Отметила, что методическая сеть представляет спектр возможностей для развития, как своей дошкольной организации, так и сетевых партнеров, участвующих в совместном инновационном проекте 2019-2022гг. В 2021-2022году новый импульс в работе получили направления: взаимодействие с семьей, организация РППС, работа с педагогическими кадрами. Методическое пространство сети явилось условием развития профессионализма наших коллективов,проектных команд, отдельных педагогов.
_________________________________________________________________________________
Инновационная площадка федерального уровня АНО ДПО «НИИ дошкольного образования «Воспитатели России»
2021-2022, 2022-2023 гг.
Направление "Мир дошкольника: семья, детский сад, школа, социум"
Коллектив МДОУ "Детский сад №72" г. Ярославля продолжает деятельность в составе инновационных площадок Национального исследовательского института дошкольного образования «Воспитатели России» для совместной научно-исследовательской работы научных работников и педагогов-практиков, в процессе которой будут разработаны и апробированы методические рекомендации, реализованы инновационные формы работы по направлению "Мир дошкольника: семья, детский сад, школа, социум".
Участие нашего учреждения в инновационной деятельности на федеральном уровне, внерение результатов в образовательное пространство дошкольных учреждений будет способствовать развитию образования в Российской Федерации.
Научно-консультативное сопровождение:
Дядюнова Ирина Александровна, кандидат педагогических наук, федеральный эксперт национальной родительской ассоциации, заместитель главного редактора интернет-журнала «Воспитатели России»
Руководитель: Жукова Елена Александровна, заведующий МДОУ "Детский сад № 72"
Научный руководитель: Захарова Татьяна Николаевна, кандидат п.н., доцент, заведующий кафедры дошкольного образования ГАУ ДПО ЯО "Институт развития образования"
Контактное лицо: Башарина Наталья Михайловна, старший воспитатель МДОУ "Детский сад № 72"(корпус 2)
Телефон (4852) 79-20-15, е-mail: yardou072@yandex.ru
Проблемы, на решение которых направлена инновационная деятельность площадки:
- Оптимизация взаимоотношений педагогического корпуса детского сада с родительской аудиторией.
- Повышение результативности вовлечения семьи в образовательно-воспитательное пространство детского сада.
- Интеграция представителей внешнего социума – социальных партнеров – в сотрудничество с семьей и детским садом.
Цель исследования:
Cоздание единого воспитательно-образовательного пространства, включающего семью, детский сад и социум, как его равноправных составляющих.
Задачи:
- Охарактеризовать сущность современных форм взаимодействия и коммуникации семьи, детского сада и социума.
- Выявить состояние современного взаимодействия семьи, детского сада и социума.
- Определить и реализовать педагогические условия использования современных форм взаимодействия семьи, детского сада и социума.
- Разработать методические рекомендации взаимодействия семьи, детского сада и социума в процессе создания единого воспитательно-образовательного пространства дошкольника.
Направления исследования:
- Вовлечение родительской аудитории в единое образовательно-воспитательное пространство детского сада и социума.
- Установление со стороны педагогического корпуса доверительных отношений с семьями воспитанников и внешними представителями социума.
- Создание представителями внешнего социума благоприятных условий для сотрудничества с первичными социальными институтами: семьей и детским садом.
____________________________________________________________________________________________________
МСП 2021-2022 год
- Приказ Департамента образования мэрии города Ярославля № 01-05/629 "О присвоении статуса инновационной площадки, муниципального ресурсного центра, муниципальной стажировочной площадки образовательным учреждениям на 2020-2021 год" от 08.07.21
- Приказ департамента образования мэрии города Ярославля от 26.08.2021 № 01-05/761 «О внесении изменений в приказ департамента образования мэрии города Ярославля от 08.07.2021 г. № 01-05/ 629»
Фото мероприятий 2021-2022 года
Занятия для участников МСП проходят по плану очно и в дистанционном формате в режиме ВКС на платформе ZOOM. На фото: видеоконференция от 24.11.2021г.
- Проект деятельности МСП на 2021-2022 год
- План работы МСП на 2021-2022 год
- Промежуточный отчет МСП за I полугодие
- ______________________________________________________________________________________________________________________________
Муниципальный ресурсный центр
2021-2022 год
"Сетевой ресурсный многопрофильный центр неформального образования
"Теория и практика социально-педагогического проектирования образовательных ситуаций"
- Приказ Министерства науки и высшего образования Российской Федерации (Минобрнауки) № 21Н от 22.03.2019«Об утверждении порядка формирования и функционирования инновационной инфраструктуры в системе образования»
- Приказ департамента образования мэрии города Ярославля № 01-05/283 от 20.04.2016 «Положение о порядке формирования и функционирования инновационной инфраструктуры в муниципальной системе образования города Ярославля»
- Приказ департамента образования мэрии города Ярославля № 01-05/395 от 29.04.2021 «О внесении изменений в приказ департамента мэрии города Ярославля от 06.05.2015 № 01-05/295» (Положение об инновационной инфраструктуре)
- Приказ Департамента образования мэрии города Ярославля № 01-05/629 "О присвоении статуса инновационной площадки, муниципального ресурсного центра, муниципальной стажировочной площадки образовательным учреждениям на 2021-2022 год" от 08.07.21
- Приказ департамента образования мэрии города Ярославля от 26.08.2021 № 01-05/ 761 «О внесении изменений в приказ департамента образования мэрии города Ярославля от 08.07.2021 г. № 01-05/ 629»
- Приказ Департамента образования мэрии города Ярославля № 01-05/671 "О присвоении статуса инновационной площадки, муниципального ресурсного центра, муниципальной стажировочной площадки образовательным учреждениям на 2022-2023 год" от 14.07.2022
Участники: МОУ ДПО "ГЦРО"; МДОУ "Детский сад №№8, 26, 40, 44, 57, 59, 62, 72, 73, 84, 91, 110, 144, 171, 182, 218, 232, 233, 241"; МОУ "Средняя школа №№56, 68", "Начальная школа-детский сад №115"
Руководитель проекта: Бушная Ольга Вячеславовна, директор МОУ "ГЦРО"
Координатор проекта: Богомолова Л.В., методист МОУ «ГЦРО», руководитель «Школы проектирования»
Научные консультанты проекта:
- Байбородова Л.В., заведующий кафедрой педагогических технологий, доктор педагогических наук,
- Юдин В.В., доцент кафедры педагогических технологий, доктор педагогических наук.
Консультант сетевого проекта: Хабарова О.Е., методист МОУ «ГЦРО», автор ПМК «Социомониторинг Сервис»
Контактное лицо: Башарина Наталья Михайловна, старший воспитатель МДОУ "Детский сад № 72" (корпус 2)
Телефон (4852) 79-20-15, е-mail: yardou072@yandex.ru
- Проект «Сетевой ресурсный многопрофильный центр неформального образования «Теория и практика социально-педагогического проектирования образовательных ситуаций»
- Презентация проекта
Сетевой инновационный проект
«Организационно-управленческие аспекты
создания условий для детей раннего возраста в ДОО (направление "физическое развитие")»
Участники малой сети: МДОУ №№ 72, 73
Научный руководитель сетевого проекта: Захарова Татьяна Николаевна, доцент кафедры дошкольного образования ГАУ ДПО ЯО ИРО, кандидат педагогических наук
- Приказ об организации муниципального ресурсного центра в МДОУ "Детский сад №72"
- Проект "Организационно-управленческие аспекты создания условий для детей раннего возраста в ДОО (направление "физическое развитие")
- План работы МРЦ на 2021-2022г.
- Промежуточный отчет МРЦ за I полугодие 2021-2022г.
- Аналитическая справка о результатах деятельности МРЦ за 2021-2022г.
Мероприятия 2021-2022г.
24 сентября состоялось открытие Сетевого ресурсного многопрофильного Центра неформального образования "Теория и практика социально-педагогического проектирования образовательных ситуаций". Деятельность Центра охватывает ресурсы 21 учреждения, несколько направлений: управление; развитие кадрового потенциала организации; воспитание и социализация; сопровождение ребенка; профилактика проблемных индивидуальных ситуаций; ранний возраст: создание социально-педагогических условий и др. МРЦ продолжает основной тренд "Школы проектирования": развитие проектировочной компетентности управленческой команды. Муниципальной системе будет предложена образовательная сеть, включающая различные формы работы. С анонсами мероприятий Центра можно будет ознакомиться на сайте МОУ "ГЦРО". Приглашаем в новый Муниципальный ресурсный центр!
28 сентября состоялся проектировочный семинар в режиме ВКС команды малой сети МДОУ №№ 72, 73. Профессиональный разговор нашей команды во главе с научным руководителем Захаровой Т.Н. с координатором Богомоловой Л.В., методистом МОУ «ГЦРО» о формировании индивидуального трека, об участии в МРЦ 2021-2022г., проектировании образовательных услуг для МСО г.Ярославля и деятельности внутри сети был очень продуктивен.
22 октября состоялся ПДС №2 в формате zoom-конференции. Участники встречи: 21 проектная команда Муниципального ресурсного центра. Встреча была продуктивной: представлены первые образцы образовательных сетей разного уровня; описаны примерные концепции образовательных сетей; уточнены ключевые мероприятия МРЦ на ноябрь-декабрь 2021; рассмотрен примерный функционал менеджера образовательной сети. От нашей команды выступил заведующие Жукова Е.А. и Работнова О.В. во главе с научным руководителем Захаровой Т.Н. по теме «Концепция Образовательной сети «Ранний возраст» на базе МДОУ 72, 73».
17 ноября состоялся проектировочный семинар в режиме ВКС команды малой сети МДОУ №№ 72, 73 по плану работы. Семинар «Физическое развитие в жизни ребенка раннего возраста» проведен МДОУ №72.
18 января 2022 года состоялся семинар «Готовность педагога по созданию условий для физического развития детей раннего возраста» в режиме ВКС, подготовленный МДОУ «Детский сад № 73. На семинаре были рассмотрены вопросы по физическому развитию детей раннего возраста: актуальные задачи, которые необходимо решить на этапе раннего детства с точки зрения возрастной физиологии; особенности физического развития детей 2 – 3 лет; основные педагогические задачи в сфере физического развития; компетенции, необходимые педагогу по созданию условий для успешного физического развития детей раннего возраста; организация пространства и оборудование в соответствии с образовательной областью «Физическое развитие»; игры – занятия; взаимодействие педагога – воспитателя с родителями по вопросам физического воспитания детей.
10 февраля состоялся семинар «Мир на ладошке. Создание условий в ДОУ и семье для развития детей раннего возраста» в режиме ВКС для педагогического сообщества МСО г. Ярославля. Команда МДОУ № 72 представляла материалы из опыта работы по перспективному направлению деятельности: "Создание условий для раннего развития детей в возрасте до трех лет, реализация программы психолого-педагогической, методической и консультативной помощи родителям детей, получающих дошкольное образование в семье»; педагоги групп раннего возраста демонстрировали проведение игр-экспериментов.
24 февраля состоялся проектировочный семинар в режиме ВКС, подготовленный МДОУ № 72 по плану работы. На семинаре "РППС для физического развития детей раннего дошкольного возраста" были представлены нетрадиционное физкультурное оборудование и здоровьесберегающие технологии для малышей (в т. ч. Су-джок терапия). Опытом работы поделилась воспитатель группы раннего возраста "Бусинки" Алексеева Т.Л.
13 апреля 2022 года состоялся семинар «Родители и педагоги: организация совместных мероприятий по оздоровлению детей раннего возраста» в режиме ВКС, подготовленный МДОУ «Детский сад № 73» На семинаре были рассмотрены вопросы охраны и укрепления физического и психического здоровья детей раннего возраста, в том числе их эмоционального благополучия. Представлен опыт работы МДОУ "Детский сад № 73" по оздоровлению детей в ДОО через создание системы работы, обеспечивающей комплексное сопровождение детей, родителей и педагогов, с грамотным применением здоровьесберегающих технологий.
20 апреля 2022 года состоялся мастер-класс «Поддержка образовательных инициатив семей воспитанников в развитии детей раннего возраста». Вебинар подготовлен и проведен проектной командой МДОУ «Детский сад № 72» для педагогического сообщества МСО г. Ярославля (26 подключений). Представлен многолетний эффективный опыт работы детского сада по проведению наиболее популярных детско-родительских мероприятий. Использование учреждением такой формы взаимодействия, как ежегодное празднование Дня рождения группы раннего возраста, помогает налаживанию контактов с родителями малышей в период поступления в учреждение и запускает в самом начале продуктивное общение, помогает выстраивать отношения с родителями как дружеские, партнерские до выпуска детей в школу.
3 июня 2022 года. Брифинг руководителей. Завершил свой первый год работы Многопрофильный ресурсный центр неформального образования "Проектирование образовательной ситуации на индивидуальном, групповом, институциональном уровнях". Центр объединяет ресурсы 21 организации – МДОУ № 8, 26, 40, 44, 57, 59, 62, 72, 73, 84, 91, 110, 144, 182, 218, 232, 233, 241, МОУ СШ № 56, 68, начальная школа-детский сад № 115. Сопровождение, координацию деятельности осуществляет команда МОУ "ГЦРО": руководитель – О.В. Бушная, директор центра, координаторы и консультанты проекта – Л.В.Богомолова, О.Е.Хабарова.
Встреча прошла в формате брифинга руководителей. Такая форма работы позволила оперативно подвести итоги деятельности МРЦ за год. Руководителям удалось рассказать об основных достижениях, обозначить основные проблемы и перспективы на следующий год. Многопрофильность центра позволяет сделать выбор в соответствии со своими потребностями и интересами и выстраивать свой индивидуальный трек в сообществе, используя возможности неформального образования. В течение года к нам присоединились около 15 организаций-партнеров. Мы надеемся быть им полезными в развитии проектировочной компетентности.
Уровень руководителей наших команд позволяет сегодня активно участвовать в региональных и федеральных проектах.
При этом главными благополучателями наших проектов являются все участники образовательных отношений. Брифинг позволил увидеть все многообразие наших площадок, представить модель МРЦ, презентовать промежуточный продукт. Более 50% команд используют технологию "Социомониторинг Сервис", отмечая её высокую эффективность в разрешении проблемных образовательных ситуаций детей и исследуют ее новые возможности.
В своих выступлениях руководители смогли подняться до осмысления "шага развития" своей команды (Г.П.Щедровицкий). Каждый руководитель позиционировал свою команду как команду-лидера по одному из приоритетных направлений в МСО.
Заведующий МДОУ «Детский сад № 72» Жукова Елена Александровна на брифинге представила опыт организации и взаимодействия внутри методической сети детских садов №№72, 73, которая была создана под решение определенной образовательной проблемы, а именно: по теме «Организационно-управленческие аспекты создания условий для детей раннего возраста в ДОО». Отметила, что методическая сеть представляет спектр возможностей для развития, как своей дошкольной организации, так и сетевых партнеров, участвующих в совместном инновационном проекте 2019-2022гг. В 2021-2022году новый импульс в работе получили направления: взаимодействие с семьей, организация РППС, работа с педагогическими кадрами. Методическое пространство сети явилось условием развития профессионализма наших коллективов,проектных команд, отдельных педагогов.
________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Муниципальный проект
«Развитие культуры проектного управления в условиях реализации Национального проекта «Образование»
2020-2021 год
Руководитель проекта: Бушная Ольга Вячеславовна, директор МОУ "ГЦРО"
Консультанты проекта: Богомолова Л.В., методист МОУ «ГЦРО», Хабарова О.Е., методист МОУ «ГЦРО»
Участники: МОУ "ГЦРО"; МДОУ №№8, 12, 26, 40, 44, 57, 59, 62, 72, 73, 77, 91, 110, 144, 171, 182, 207, 210, 232, 233, 241; СОШ №№11, 56, 68, начальная школа-детский сад №115.
Сетевой инновационный проект
«Интегрированный подход в управлении ДОО как механизм создания условий для организации работы с детьми раннего дошкольного возраста и их родителями»
Участники: МОУ "ГЦРО"; МДОУ №№ 72, 73, 171
Научный руководитель сетевого проекта: Захарова Татьяна Николаевна, доцент кафедры дошкольного образования ГАУ ДПО ЯО ИРО, к.п.н.
Проект МДОУ "Детский сад № 72"
"Модель управленческой деятельности по организации развивающей предметно-пространственной среды в ДОУ для детей раннего возраста с целью повышения качества образования в условиях модернизации" (2-0й год функционирования)
- Проект МДОУ"Детский сад № 72" "Модель управленческой деятельности по организации развивающей предметно-пространственной среды в ДОУ для детей раннего возраста с целью повышения качества образования в условиях модернизации"
- Приказ МДОУ от 01.09.2020 "Об организации деятельности муниципального проекта «Развитие культуры проектного управления в условиях реализации Национального проекта «Образование»
- Промежуточный отчет за I полугодие 2020-2021г.
- Ежегодный отчет о результатах деятельности
Контактное лицо: Керимова Елена Александровна старший воспитатель
контактый телефон: 8(4852)-7328-57
е-mail: yardou072@yandex.ru
____________________________________________________________________________________________________________________________________________
Муниципальная инновационная площадка
2019-2020 уч год
Сетевой проект "Образовательная ситуация ребенка - основание проектирования изменений на всех уровнях управления"
Приказ департамента образования мэрии г. Ярославля № 01-05/609 от 30.07.2019 "О присвоении статуса муниципальной инновационной площадки, муниципального ресурсного центра, муниципальной стажировочной площадки образовательным учреждениям на 2019-2020 учебный год"
Руководитель проекта: Бушная Ольга Вячеславовна, директор МОУ "ГЦРО"
Консультанты проекта: Богомолова Л.В., методист МОУ «ГЦРО», Хабарова О.Е., методист МОУ «ГЦРО»
Участники: МОУ "ГЦРО"; МДОУ №№12, 26, 40, 57, 72, 73, 91, 110, 171, 182, 207, 233; СШ №№11, 56, 68, начальная школа-детский сад №115
Проект МДОУ "Детский сад № 72"
«Организация развивающей предметно-пространственной среды в ДОО для детей раннего возраста (от 1 года до 3 лет) с целью повышения качества образования в условиях модернизации» (в формате сетевого инновационного проекта «Интегрированный подход в управлении ДОО как механизм создания условий для организации работы с детьми раннего дошкольного возраста и их родителями»)
Научный руководитель сетевого проекта: Захарова Татьяна Николаевна, доцент кафедры дошкольного образования ГАУ ДПО ЯО ИРО, к.п.н.
Проект "Организация развивающей предметно-пространственной среды в ДОО для детей раннего возраста (от 1 года до 3 лет) с целью повышения качества образования в условиях модернизации"
Промежуточный отчет по реализации проекта.
Аналитическая справка по реализации проекта
Ежегодный отчет о результатах деятельности за 2019/2020 учебный год
Контактное лицо: старший воспитатель Керимова Елена Александровна тел.(4852)73-28-57 Е-mail: yardou072@yandex.ru
МЕРОПРИЯТИЯ
25.09.2019. Состоялся организационно-проектировочный семинар для участников проектных команд учреждений №№171, 73, 72 под руководством Захаровой Т.Н.
16.10.2019. Проведение диагностических мероприятий по оценке качества РППС, выявления кадровых дефицитов, уровня организации работы с родителями. Утверждение плана работы МИП. Индивидуальная встреча с командой, консультирование Богомоловой Л.В. по реализации сетевого проекта в МДОУ № 171.
12.11.2019. Педагоги МДОУ "Детский сад № 72" участвовали в деловой игре «Воспитатель раннего возраста – какой он?» в МДОУ №73. Целью мероприятия было повышение профессионального мастерства и компетенции педагогов по развитию детей раннего возраста, установление связи теоретических знаний педагогов с практическим опытом воспитания, обучения и развития детей раннего возраста, создание условий для профессионального самосовершенствования и саморефлексии педагогов, создание комфортной, дружественной атмосферы при игре, надлежащие условия для стимулирования познавательного интереса и креативности педагогов. В мероприятии приняли участие старшие воспитатели и специалисты; педагоги города; Богомолова Л.В., директор "Школы проектирования", методист МОУ«ГЦРО»; руководитель сетевого проекта, доцент, к.п.н. – Захарова Т.Н.
04.12.2019. В МДОУ "Детский сад № 72" состоялся семинар-практикум «РППС детей раннего возраста: от выявления дефицитов до со-проектирования изменений». Семинар проводился в форме игры, цель которой – лайфхаки для нового пространства развития ребенка раннего возраста. В ходе теоретической части определены приоритеты развития современного малыша в соответствии с ФГОС ДО: 1.поддержка творческой инициативы воспитанника; 2.взаимоотношение: ребенок-ребенок-взрослый;3.крупная моторика, мелкая моторика; а также учтены (из опыта работы педагогов, работающих с детьми раннего возраста) именно детские желания: преобладание яркого, звучащего, интересного для малыша, двигающегося, то, что можно взять в руки, можно обнять и прижать, имеющее приятный ребенку запах.
Руководитель сетевого проекта, Захарова Т.Н., представила лучший опыт построения РППС не только организаций Ярославской области, но и детских садов РФ, а также и зарубежных стран.
В практической части каждая проектная команда представила реальное состояние РППС групп раннего возраста в своих дошкольных организациях. После каждого выступления другие команды предлагали своё виденье ситуации, давались рекомендации, советы. Высказывали личное мнение как воспитатели групп, старшие воспитатели, так и заведующие детских садов. Далее проработали имеющиеся макеты и планы групп, частично спроектировав возможные изменения для совершенствования качества РППС
Разносторонний анализ позволил не только увидеть и выявить ряд дефицитов и проблем в РППС, а также в ходе обсуждений и проектирования уже принимались решения управленческими командами и командами педагогов по совершенствованию качества образовательной среды в группах раннего возраста. Молодые педагоги отметили, что многое "взяли" из данного мероприятия
15.01.2020. в МДОУ №171 проведен семинар «Формы взаимодействия с родителями детей раннего возраста: продуктивный опыт и инновации» с элементами практикума, на котором присутствовали проектные команды, а также педагоги детских садов города. Рассмотрены концептуальные основы современных подходов к организации работы с родителями детей раннего возраста, обсуждена блочная система взаимодействия. МДОУ "Детский сад №171" представил свой опыт по организации совместного c родимтелями мероприятия празднования Дня рождения группы раннего возраста, ставшего доброй традицией. С презентациями выступили руководитель сетевого проекта Захарова Т.Н.; Башарина Н.М. – старший воспитатель; воспитатели – Пчелина С.Б., Иванова М.В. Проектирование совместного мероприятия с родителями раннего возраста.
Подготовлен и начал реализовываться проект совместного мероприятия (музыкально-спортивного) с организацией развивающей среды.
29.01.2020 В МДОУ "Детский сад № 73" в рамках мероприятий Муниципальной инновационной площадки проведен психологический тренинг "Профилактика стрессов у воспитателей" на котором присутсвовали проектные команды сетевого проекта МДОУ № 73, №171, №72. В ходе тренинга затронули вопросы: что такое стресс?, что может быть причинами стресса?; были рассмотрены основные факторы, вызывающие стресс, а также способы борьбы со стрессом.
27.02.2020 В МДОУ "Детский сад № 72" Практикум по проектированию РППС детей раннего возраста в рамках общесетевого проекта дал возможность проанализировать достижения поставленной цели и полученных результатов. По промежуточным результатам деятельности учреждений в рамках проекта подтверждена его актуальность и необходимость в продолжении проекта. Диссеминация опыта работы среди педагогов города востребована, так как заседания проектной группы всё больше стали посещать педагоги - не участники проекта, что, в свою очередь, говорит об эффективности и результативности проекта. В ходе практикума представлены макеты и модели РППС детей раннего возраста, обозначены критерии, показатели и индикаторы анализа РППС.
06.03.2020 г Выступление проектной команды МДОУ "Детский сад № 72" на 74-ой Международной научной конференции «Чтения Ушинского», проходившая в ЯГПУ им. К.Д. Ушинского 5-6 марта 2020 года ФГБОУ ВО «Ярославский государственный педагогический университет им. К.Д. Ушинского», со статьей и презентацией по теме: "Совершенствование развивающей предметно-пространственной среды в группах раннего возраста в дошкольной организации: повышение качества образования".
22.04.2020 Видеоконференция (итоговая)
В ходе конференции проанализирована степень достижения поставленной цели и полученных результатов. Результатами нашего инновационного проекта стали:
- Описание диагностической оценки и инструментария анализа РППС.
- Проектный семинар с педагогами по организации РППС для детей раннего возраста.
- Разработанная и апробированная Модель организации РППС; в модели обоснована роль руководителя ДОО в создании развивающей образовательной среды для детей раннего возраста; обеспечено продуктивное взаимодействие между участниками образовательной деятельности.
4. Модернизированная РППС для детей раннего возраста с учетом современных требований.
5. Наличие у детей стимулов и объектов в РППС для реализации своих интересов и потребностей в соответствии с возрастом (двигательная активность, элементарная познавательно-исследовательская деятельность, эмоциональное общение с взрослыми и сверстниками в разных видах деятельности)
6. Творческий подход и активность педагогов к мобильным изменениям в РППС.
7. Высокая удовлетворенность родителей.
Проект оценен как положительный опыт, результаты достигнуты, но требуется более масштабная реализация материала в практике и возможная корректировка некоторых моментов.
Проект определен как актуальный и требующий продолжения с постановкой цели и новых задач.
__________________________________________________________________________________________________________________________________
2018-2019 уч год
«Формирование доверительных отношений участников образовательного процесса с целью повышения качества образования»
Приказ Департамента образования мэрии г. Ярославля "О присвоении статуса муниципального ресурснго центра на 2018– 2019 учебный год" Проект МДОУ «Детский сад № 72» «Формирование доверительных отношений участников образовательного процесса с целью повышения качества образования» Промежуточный отчет по реализации проекта муниципального ресурсного центра
Отчет о результатах деятельности за 2018-2019 учебный год
________________________________________________________________________________________________________________________________________
2017-2018 уч год
Приказ Департамента образования мэрии г. Ярославля "О присвоении статуса муниципального ресурснго центра на 2017 – 2018 учебный год" Приказ МДОУ "Детский сад № 72" об организации деятельности муниципального ресурсного центра Заявка на соискание статуса муниципального ресурсного центра и календарный план работы на 2017-2019 учебный год Приказ "О реализации проекта "Формирование доверительных отношений участников образовательного процесса с целью повышения качества образования" Проект МДОУ «Детский сад № 72» «Формирование доверительных отношений участников образовательного процесса с целью повышения качества образования» Промежуточный отчет по реализации проекта муниципального ресурсного центра Аналитическая справка о результатах деятельности муниципального ресурсного центра за 2017-2018 уч год
Семинар-практикум 29 января 2018
10 принципов, помогающие построить доверительные отношения Анкета «Психологический тип родителя» (В. В. Ткачева) Что такое медиация? Советы педагогу
Контактное лицо:
Старший воспитатель Керимова Елена Александровна тел.(4852)73-28-57 Е-mail: yardou072@yandex.ru