Страница обновлена 11.10.2023

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад №72" город Ярославль

Страница обновлена 11.10.2023
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад №72" город Ярославль

Платные образовательные услуги

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад № 72" реализует дополнительные дополнительные общеразвивающие программы 

(ст. 12 Федерального закона от 29.12.2021 № 273-ФЗ (с изм. и доп.) "Об образовании в Российской Федерации")

В детском саду организованы платные образовательные услуги. . Дополнительное образование ценно тем, что стимулирует познавательный интерес воспитанников и помогает применять на практике знания и навыки, которые дошкольники приобретают на занятиях. На дополнительных занятиях дети развивают творческий потенциал и навыки адаптации к современному миру.

2023-2024 учебный год 

Мир сенсорики  (3-4 лет)  программа «Мир сенсорики» способствует развитию сенсомоторики, инициативы, творческой активности. Отличительными особенностями данной программы от уже существующих является включение в программу на развитие зрительно-моторной координации, ориентировочных реакций, слуховых ориентировочных реакций, развития тактильных ощущений, общей и мелкой моторики.

Веселый спорт (3-5 лет)  Программа направлена на: — приобретение детьми опыта в двигательной деятельности (выполнение упражнений, нацеленных на развитие координации и гибкости, способствующих правильному формированию опорно-двигательной системы организма, развитию равновесия, координации движений, крупной и мелкой моторики обеих рук; выполнение основных движений (ходьба, бег, мягкие прыжки, повороты в обе стороны); — формирование у детей начальных представлений о некоторых видах спорта, овладение подвижными играми с правилами; — становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере; — становление ценностей ЗОЖ, овладение его элементарными нормами и правилами (в двигательном режиме,  закаливании, при формировании полезных привычек и др.).

В гостях у паучка Тимошки (5-7лет)  Занятие декоративной техникой «Изонить» способствует развитию мелкой моторики пальцев рук, развитию сенсорного восприятия, глазомера, логического мышления, воображения, волевых качеств (усидчивости, терпения, умения доводить работу до конца и т.п.), а также художественных способностей и эстетического вкуса.

Веселые нотки (5-7 лет)  Новизна и оригинальность данной программы состоит в том, что в ней: - осуществляется специфический подход к обучению, с учетом развития музыкального слуха; - предусмотрена деятельность для детей, не обладающих явными вокальными данными, которые могут выполнять роли ведущих и действующих лиц в концертах, конкурсах и тематических представлениях; - предусмотрена содержательная дифференциация занятий, не меняя темы и содержания учебного плана исходя из возраста, меняются лишь формы и продолжительность подачи материала.

Нескучные шахматы  (5-7лет)  Программа разработана на основе системно-деятельностного подхода и направлена на формирование социально-коммуникативных и познавательных компетенций. Программа ориентирована на формирование личностного развития ребенка 5 лет и старше посредством вовлечения его в интеллектуально-спортивную среду, в частности путем знакомства с шахматным искусством. Для реализации программы не требуется специальных шахматных знаний и навыков игры – взрослый может пройти процесс обучения вместе с обучающимся. Программа рассчитана на проведение досугового времени с детьми в любой период года в рамках образовательных и спортивных мероприятий. Ведущими формами организации занятия являются как групповые, так и подгрупповые. Основные методы занятий с детьми: рассказ, показ, групповая и индивидуальная беседы и мероприятия со спортивным уклоном, вызывающим отношение к шахматам как виду спорта. Содержание Программы ориентировано на детей всех групп здоровья. 

Читай-ка (5-7 лет)  Программа направлена на развитие детей дошкольного возраста в образовательной области «Речевое развитие», предназначена для обучения дошкольников грамоте и профилактике нарушений письменной речи в дальнейшем, учитывает образовательные потребности, интересы и мотивы детей и членов их семей.

Обучение чтению по кубикам Н.Зайцева (5-7 лет). Автор – составитель: Климкина Ю.В., воспитатель.

Аннотация. Чтение – один из важнейших источников познания и речевой деятельности, тесно связанный как с произношением, так и с пониманием речи. Чтение заложено в основу обучения и является одним из необходимых  навыков в жизни. Оно играет ключевую роль в образовании, воспитании и развитии человека.  Зачем ребёнку читать до школы? Преимуществ очень много:

  • На раннем этапе улучшается произношение – постоянное проговаривание слов по складам способствует     тому, что речь ребёнка становится чище;
  • Обогащается словарный запас;
  • Ребёнок умеющий читать, более самостоятелен: его можно приучить к мысли, что знания он может добывать сам из книг (очень полезный навык, который хорошо бы выработать с детства);
  • Дети, которые научились читать книги рано, читают книги с большим удовольствием;
  • Раннее чтение влияет на грамотность.
  • Навык чтения, правильно сформированный в дошкольном возрасте, благотворно влияет как на становление дальнейшей учебной деятельности, так и на общее развитие личности ребёнка.

По методике Н.А. Зайцева игра, как одно из мощнейших средств развития ребенка, органично встраивается в сложный процесс овладения различными учебными умениями и навыками. При этом ребёнок играючи осваивает то, что требует большого труда в школе. Буквально с первых шагов обучения благодаря данной методике чтение превращается для детей в желанное, доставляющее радость занятие.

Техника чтения Зайцева даёт интенсивное развитие таких психических функций, как внимание, память, абстрактное мышление. На занятиях чтения по методике Зайцева малыш достигает всего сам.

Данная программа рассчитана на один год и предназначена для детей  5-6 лет. Её основу составляет обучение дошкольников по методике Н. А. Зайцева. Занятия построены на совместной деятельности ребёнка и взрослого, проводятся 2 раза в неделю (с октября по май), с группой детей, в специально отведённом кабинете с использованием таблиц и кубиков Н. А. Зайцева. Курс связан с несколькими направлениями образовательной деятельности: познавательное, речевое и социально-коммуникативное развитие.      Структурно занятия разделяются на несколько этапов. В зависимости от содержания занятий и форм организации образовательного процесса на различные этапы отводится определённое количество времени. На некоторых занятиях работа с кубиками и таблицами может проводиться параллельно с изучением темы по окружающему миру, т.е. в течение всего занятия. При дифференциации заданий может быть использована индивидуальная или групповая форма работы с детьми по формированию и развитию навыка чтения.

Методика Зайцева построена на принципе чтения по складам. Это исконно русская единица чтения. Освоение навыка чтения по складам происходит постепенно, в два этапа.

Первый этап: восприятие и узнавание складов. Сначала у ребенка формируются визуальный и звуковой образы складов в так называемом режиме «неполного узнавания». Ребенок двигается от таблицы к таблице и вслед за взрослым показывает, повторяет, прочитывает тот или иной склад. С помощью взрослого или по его указанию малыш выбирает нужные склады на кубиках для составления слов, а потом озвучивает написанное. Результат: у ребенка возникает чувство, что склад, который он видит, ему уже знаком.

Второй этап: воспроизведение складов. Ребенок все более уверенно, самостоятельно находит и произносит склад за складом. Результат: ребенок полностью овладевает навыком складового  чтения.

Педагогическая целесообразность программы состоит еще и в том, что данная программа основана на здоровьесберегающей методике обучения детей чтению по кубикам Зайцева.  Важные достоинства учебных приемов Н. А. Зайцева – формирование правильной осанки, высокий уровень двигательной активности, улучшение дикции, правильная фиксация взора и еще немало дополнительных факторов, связанных с возможностью активного раскрепощения индивидуальных способностей ребенка. Таким образом, использование методик, предлагаемых Н.А. Зайцевым, отвечает жизненно важным интересам маленького ребенка, его биологическим потребностям, нацеленным на познание мира в игре, в движении, в радости успешного соперничества.