Муниципальная стажировочная площадка (МСП)
2021-2022 год
"Совершенствование компетенций педагога дошкольной образовательной организации как условие реализации Профессионального стандарта педагога"
Приказ департамента образования мэрии города Ярославля от 26.08.2021 № 01-05/761 «О внесении изменений в приказ департамента образования мэрии города Ярославля от 08.07.2021 г. № 01-05/ 629»
Цель стажировочной площадки: Повышение профессиональной компетенции педагогов в вопросах организации образовательной деятельности в условиях реализации Профессионального стандарта педагога ДОО.
Задачи:
- Способствовать актуализации знаний педагогов ДОО в нормативной базе, регламентирующей их деятельность в условиях реализации «Профессионального стандарта педагога» ДОО.
- Формировать навыки проектирования и создания необходимых условий для реализации Основной образовательной программы ДО, обеспечивающей достижение целевых ориентиров дошкольного образования и освоение детьми содержание образовательных областей.
- Систематизировать знания и формировать практические навыки у участников стажировочной площадки применения современных развивающих технологий в ежедневной работе с детьми по реализации содержания образовательных областей.
- Формировать у участников стажировочной площадки навыки создания психологически комфортной образовательной среды посредством активного взаимодействия педагогов с другими специалистами (интеграция деятельности) и родителями воспитанников.
- Формировать умения педагогов структурировать собственную деятельность в соответствии с Профессиональным стандартом педагога.
- Обеспечение необходимой подготовки педагога для получения высоких результатов его труда, необходимой осведомленности педагога о предъявляемых к нему требованиях.
- Содействие вовлечению педагогов в решение задачи повышения качества образования.
Категория участников: старшие воспитатели, воспитатели
Сроки проведения: октябрь 2021 – апрель 2022 года
Количество часов: 36
Место проведения: МДОУ "Детский сад №72" (корпус 2)
Форма проведения: очно-заочная (в режиме ВКС)
Итоговый документ: слушателям МСП, успешно освоившим данную дополнительную профессиональную программу и прошедшим итоговую аттестацию, выдаётся удостоверение о повышении квалификации ГЦРО, 36 часов
Обоснование актуальности проекта
Профессиональный стандарт педагога вот уже несколько лет становится центром внимания всей педагогической сферы российского общества. Однако применение новых стандартов воплотится в жизнь в 2020 году. Профессиональный стандарт призван повысить мотивацию педагогических работников к труду и качеству образования.
Данная тема является актуальной для педагогов дошкольных образовательных организаций, в силу имеющихся у них затруднений в вопросах практической реализации идей стандарта, сложностей в структурировании педагогической деятельности, использовании технологического подхода в практике собственной деятельности, создании необходимых психолого-педагогических условий в ДОО. Профессиональный стандарт педагога, который приходит на смену морально устаревшим документам, до сих пор регламентировавшим его деятельность, призван, прежде всего, дать новый импульс его развитию. Меняется мир, изменяются дети, что, в свою очередь, выдвигает новые требования к квалификации педагога. Но от педагога нельзя требовать то, чему его никто никогда не учил. Следовательно, введение нового профессионального стандарта педагога должно неизбежно повлечь за собой изменение стандартов его подготовки и переподготовки, повышении квалификации.
Описание трудовых функций, входящих в профессиональный стандарт (функциональная карта вида профессиональной деятельности) затрагивает и направления деятельности педагога дошкольного образования. Перечень того, что педагог должен знать, уметь, какие трудовые действия совершать достаточно обширен. Он обозначает конкретные действия педагога, но тем не менее у практиков всегда закрадывается сомнение - «А разве мы не так делали?»
Комментировать данные положения очень важно с позиций и требований ФГОС ДО, обсуждать, проектировать деятельность, критически анализировать предлагаемые варианты удобнее и продуктивнее в режиме творческого сообщества. По нашему мнению, Стажировочная площадка может таковым и стать. Проектировочный залог деятельности Стажировочной площадки способствуют формированию компетентности, практических навыков педагогов-участников мероприятий.
Содержание
Программа предусматривает освоение участниками стажировочной площадки теоретических знаний и практических навыков педагогической деятельности по реализации задач «Профессионального стандарта педагога», обеспечивающего повышение качества работы педагога ДОО. В содержании программы будут рассматриваться разнообразные аспекты профессиональной деятельности педагога ДОО, отвечающие современным требованиям:
- совместная деятельность взрослого и детей (основная организованная образовательная деятельность и режимные моменты);
- самостоятельная деятельность дошкольников.
-
В ходе всех мероприятий стажировочной площадки будут делаться акценты на новые компетенции педагога ДОО, обозначенные в рамках «Профессионального стандарта педагога»: работа с одаренными детьми; с детьми для которых русский язык родным не является; осуществление деятельности в рамках инклюзивных образовательных программ; работа с детьми, имеющими нарушения в развитии; взаимодействие с детьми, имеющими девиантное отклоняющееся поведение; образовательная деятельность реализуется через организацию различных видов детской деятельности (игровой, двигательной, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения) или их интеграцию с использованием разнообразных форм и методов работы, выбор которых возможен для педагога самостоятельно в зависимости от контингента детей, уровня освоения содержания образовательных областей и решения конкретных образовательных задач.
В программе предусматривается работа и по формированию у участников стажировочной площадки навыков взаимодействия с семьей для обеспечения синхронизации работы ДОО и семьи по данному направлению.
Фото мероприятий 2021-2022 года
Занятия для участников МСП проходят по плану очно и в дистанционном формате в режиме ВКС на платформе ZOOM. На фото: видеоконференция от 24.11.2021г.
- Проект деятельности МСП на 2021-2022 год
- План работы МСП на 2021-2022 год
- Промежуточный отчет МСП за I полугодие
***********************************************************
Муниципальная стажировочная площадка (МСП)
2022-2023 год
"Совершенствование компетенций педагога дошкольной образовательной организации как условие реализации Профессионального стандарта педагога"
- Приказ Министерства науки и высшего образования Российской Федерации (Минобрнауки) № 21Н от 22.03.2019 «Об утверждении порядка формирования и функционирования инновационной инфраструктуры в системе образования»
- Приказ департамента образования мэрии города Ярославля № 01-05/283 от 20.04.2016 «Положение о порядке формирования и функционирования инновационной инфраструктуры в муниципальной системе образования города Ярославля»
- Приказ департамента образования мэрии города Ярославля № 01-05/395 от 29.04.2021 «О внесении изменений в приказ департамента мэрии города Ярославля от 06.05.2015 № 01-05/295» (Положение об инновационной инфраструктуре)
- Приказ Департамента образования мэрии города Ярославля № 01-05/671 "О присвоении статуса инновационной площадки, муниципального ресурсного центра, муниципальной стажировочной площадки образовательным учреждениям на 2022-2023 год" от 14.07.2022
- Приказ департамента образования мэрии города Ярославля № 01-05/139 от 08.02.2022 "О внесении изенений в приказ департамента образования мэрии города Ярославля от 06.05.2015 № 01-05/295"
Руководитель: Жукова Елена Александровна, заведующий МДОУ "Детский сад № 72"
Научный руководитель: Захарова Татьяна Николаевна, кандидат п.н., доцент, заведующий кафедры дошкольного образования ГАУ ДПО ЯО "Институт развития образования"
Координатор: Кошлева Наталия Викторовна, старший методист МОУ "ГЦРО"
Контактное лицо: Башарина Наталья Михайловна, старший воспитатель МДОУ "Детский сад № 72" (корпус 2)
Телефон (4852) 79-20-15, е-mail: yardou072@yandex.ru
- Приказ Министерства науки и высшего образования Российской Федерации (Минобрнауки) № 21Н от 22.03.2019 «Об утверждении порядка формирования и функционирования инновационной инфраструктуры в системе образования»
- Приказ департамента образования мэрии города Ярославля № 01-05/283 от 20.04.2016 «Положение о порядке формирования и функционирования инновационной инфраструктуры в муниципальной системе образования города Ярославля»
- Приказ департамента образования мэрии города Ярославля № 01-05/395 от 29.04.2021 «О внесении изменений в приказ департамента мэрии города Ярославля от 06.05.2015 № 01-05/295» (Положение об инновационной инфраструктуре)
- Приказ Департамента образования мэрии города Ярославля № 01-05/671 "О присвоении статуса инновационной площадки, муниципального ресурсного центра, муниципальной стажировочной площадки образовательным учреждениям на 2022-2023 год" от 14.07.2022
- Приказ департамента образования мэрии города Ярославля № 01-05/139 от 08.02.2022 "О внесении изенений в приказ департамента образования мэрии города Ярославля от 06.05.2015 № 01-05/295"
Руководитель: Жукова Елена Александровна, заведующий МДОУ "Детский сад № 72"
Научный руководитель: Захарова Татьяна Николаевна, кандидат п.н., доцент, заведующий кафедры дошкольного образования ГАУ ДПО ЯО "Институт развития образования"
Координатор: Кошлева Наталия Викторовна, старший методист МОУ "ГЦРО"
Контактное лицо: Башарина Наталья Михайловна, старший воспитатель МДОУ "Детский сад № 72" (корпус 2)
Телефон (4852) 79-20-15, е-mail: yardou072@yandex.ru
Цель стажировочной площадки: Повышение профессиональной компетенции педагогов в вопросах организации образовательной деятельности в условиях реализации Профессионального стандарта педагога ДОО.
Задачи:
- Способствовать актуализации знаний педагогов ДОО в нормативной базе, регламентирующей их деятельность в условиях реализации «Профессионального стандарта педагога» ДОО.
- Формировать навыки проектирования и создания необходимых условий для реализации Основной образовательной программы ДО, обеспечивающей достижение целевых ориентиров дошкольного образования и освоение детьми содержание образовательных областей.
- Систематизировать знания и формировать практические навыки у участников стажировочной площадки применения современных развивающих технологий в ежедневной работе с детьми по реализации содержания образовательных областей.
- Формировать у участников стажировочной площадки навыки создания психологически комфортной образовательной среды посредством активного взаимодействия педагогов с другими специалистами (интеграция деятельности) и родителями воспитанников.
- Формировать умения педагогов структурировать собственную деятельность в соответствии с Профессиональным стандартом педагога.
- Обеспечение необходимой подготовки педагога для получения высоких результатов его труда, необходимой осведомленности педагога о предъявляемых к нему требованиях.
- Содействие вовлечению педагогов в решение задачи повышения качества образования.
Категория участников: старшие воспитатели, воспитатели
Сроки проведения: октябрь 2021 – апрель 2022 года
Количество часов: 36
Место проведения: МДОУ "Детский сад №72" (корпус 2)
Форма проведения: очно-заочная (в режиме ВКС)
Итоговый документ: слушателям МСП, успешно освоившим данную дополнительную профессиональную программу и прошедшим итоговую аттестацию, выдаётся удостоверение о повышении квалификации ГЦРО, 36 часов
Обоснование актуальности проекта
Профессиональный стандарт педагога вот уже несколько лет становится центром внимания всей педагогической сферы российского общества. Однако применение новых стандартов воплотится в жизнь в 2020 году. Профессиональный стандарт призван повысить мотивацию педагогических работников к труду и качеству образования.
Данная тема является актуальной для педагогов дошкольных образовательных организаций, в силу имеющихся у них затруднений в вопросах практической реализации идей стандарта, сложностей в структурировании педагогической деятельности, использовании технологического подхода в практике собственной деятельности, создании необходимых психолого-педагогических условий в ДОО. Профессиональный стандарт педагога, который приходит на смену морально устаревшим документам, до сих пор регламентировавшим его деятельность, призван, прежде всего, дать новый импульс его развитию. Меняется мир, изменяются дети, что, в свою очередь, выдвигает новые требования к квалификации педагога. Но от педагога нельзя требовать то, чему его никто никогда не учил. Следовательно, введение нового профессионального стандарта педагога должно неизбежно повлечь за собой изменение стандартов его подготовки и переподготовки, повышении квалификации.
Описание трудовых функций, входящих в профессиональный стандарт (функциональная карта вида профессиональной деятельности) затрагивает и направления деятельности педагога дошкольного образования. Перечень того, что педагог должен знать, уметь, какие трудовые действия совершать достаточно обширен. Он обозначает конкретные действия педагога, но тем не менее у практиков всегда закрадывается сомнение - «А разве мы не так делали?»
Комментировать данные положения очень важно с позиций и требований ФГОС ДО, обсуждать, проектировать деятельность, критически анализировать предлагаемые варианты удобнее и продуктивнее в режиме творческого сообщества. По нашему мнению, Стажировочная площадка может таковым и стать. Проектировочный залог деятельности Стажировочной площадки способствуют формированию компетентности, практических навыков педагогов-участников мероприятий.
Содержание
Программа предусматривает освоение участниками стажировочной площадки теоретических знаний и практических навыков педагогической деятельности по реализации задач «Профессионального стандарта педагога», обеспечивающего повышение качества работы педагога ДОО. В содержании программы будут рассматриваться разнообразные аспекты профессиональной деятельности педагога ДОО, отвечающие современным требованиям:
- совместная деятельность взрослого и детей (основная организованная образовательная деятельность и режимные моменты);
- самостоятельная деятельность дошкольников.
В ходе всех мероприятий стажировочной площадки будут делаться акценты на новые компетенции педагога ДОО, обозначенные в рамках «Профессионального стандарта педагога»: работа с одаренными детьми; с детьми для которых русский язык родным не является; осуществление деятельности в рамках инклюзивных образовательных программ; работа с детьми, имеющими нарушения в развитии; взаимодействие с детьми, имеющими девиантное отклоняющееся поведение; образовательная деятельность реализуется через организацию различных видов детской деятельности (игровой, двигательной, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения) или их интеграцию с использованием разнообразных форм и методов работы, выбор которых возможен для педагога самостоятельно в зависимости от контингента детей, уровня освоения содержания образовательных областей и решения конкретных образовательных задач.
В программе предусматривается работа и по формированию у участников стажировочной площадки навыков взаимодействия с семьей для обеспечения синхронизации работы ДОО и семьи по данному направлению.
Фото мероприятий 2022-2023 года
Занятия по темам c элементами тренингов для участников МСП проводит Захарова Т.Н.
Последнее занятие стажировочной площадки: общее фото на память