Взаимодействие с родителями
Деятельность руководителя по организации конструктивного взаимодействия ДОУ с родительской общественностью
На заведующем ДОУ лежит и моральная и профессиональная ответственность за обеспечение эффективного взаимодействия и сотрудничества с родителями. Проблема заключается в том, что положительный результат будет достигнут только при рассмотрении семьи и детского сада в рамках единого образовательного пространства, подразумевающего сотрудничество между коллективом ДОУ и родителями на всем протяжении всего дошкольного детства ребенка. Интересы ребенка также могут пострадать, если отношения между работниками сада и родителями не сложились.
Деятельность заведующего ДОУ Жуковой Елены Александровны нельзя не дооценить.- это правильный выбор форм и методов работы с родителями, направленных на вовлечение их в создание единого культурно-образовательного пространства «детский сад-семья». В нашем учреждении существуют разные формы деятельности, стимулирующие конструктивное взаимодействие между родителями и ДОУ, одним из которых является взаимодействие с родителями организованных и неорганизованных детей. На встречах Жукова Е,А.транслирует свой управленческий опыт, информирует родителей (законных представителей) об их правах на получение дошкольного образоваемя, об изменениях в действующем законодательстве и др.
Взаимодействие с семьями неорганизованных детей (от 1 года до поступления в детский сад) по программе "Вместе с мамой, вместе с папой"
Игровые занятия, реализуются через детско-родительские группу по авторской программе «Вместе с мамой, вместе с папой» для неорганизованных детей от 1 года и их родителей в рамках Консультационного пункта, функционирующего в учреждении.
Встречи проходят 1 раз в неделю в течении учебного года до момента поступления малыша в детский сад, способствуя более тесному общению родителей с ребенком. Каждое занятие проводится в музыкально-физкультурном зале, состоит из игр и упражнений на физическое, интеллектуальное, речевое, музыкальное и творческое развитие детей. Игровая форма и быстрая смена деятельности, а также включенность и активность родителей помогают малышам сохранять концентрацию и снизить тревожность, привыкать к дисциплине, режиму дошкольного учреждения.
Сложно переоценить роль родителей в первых занятиях в жизни малыша, но это не только веселое времяпрепровождение для родителей, это еще и бесценный опыт, новые знания и расширение родительской копилки игр и организации детского досуга. Такие встречи помогают ненавязчиво скорректировать детско-родительские отношения, наладить контакт между участниками образовательных отношений, вовлечь родителей в деятельность ДОУ на стадии знакомства.
Встречи ведут учитель-логопед Сизова А.В. и воспитатель группы раннего возраста. Также проводят консультации заведующий Жукова Е.А. и специалисты детского сада (психолог, музыкальный руководитель, инструктор по ФК, медицинский работник и др.) делятся информацией об особенностях развития детей данного возраста, в рамках своей сферы деятельности, знакомятся с родителями, отвечают на и вопросы. И, при необходимости, осуществляют индивидуальные, групповые консультации,для более глубокого погружения я в тему, наиболее волнующую родителей. На таких занятиях создается атмосфера доброжелательности, открытости. Главным условием является соблюдение «принципа содружества», а именно: сотрудничества, сотворчества, соучастия, соединения. Родители – равные и активные участниками процесса, а в некоторых моментах выполняя роль помощника ребенка или педагога.
Ребенок получает возможность:
– эмоционально комфортно чувствовать себя в новой социально-предметной среде детского сада, постепенно адаптироваться,
– выстраивать взаимоотношения с детьми и взрослыми в соответствии со своими индивидуальными особенностями.
Что получают родители?
-
Родители же, осознавая значимость, многогранность и целенаправленность педагогической работы с ребенком, овладевая ее содержанием и методикой имеют возможность обогащать условия жизнедеятельности малыша в домашней обстановке.
-
Возможность познакомиться с другими родителями и детьми, которые вместе с ними пойдут в детский сад. Расширить круг своего общения, найти новых друзей.
-
Возможность познакомиться с помещением детского сада, педагогическим составом, тем самым снять напряженность и снизить уровень тревоги при поступлении в ДОУ.
-
Более мягко пройти процесс адаптации к детскому саду
-
Повысить уровень педагогической грамотности, получить новые знания и опыт в вопросах взаимодействия, воспитания и развития своего ребенка.
-
Побуждают родителей серьезно присмотреться к своим детям, выявить черты их характера, увидеть потенциал и слабые стороны ребенка, задуматься над моделями воспитания, здесь и сейчас задать вопрос специалисту и получить консультацию.
-
Открыть в себе новые таланты и способности.