Страница обновлена 22.01.2025

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад №72" город Ярославль

Страница обновлена 22.01.2025
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад №72" город Ярославль

Взаимодействие с родителями

 Деятельность руководителя по организации конструктивного взаимодействия ДОУ с родительской общественностью 

На заведующем ДОУ  лежит и моральная и профессиональная ответственность за обеспечение эффективного взаимодействия и сотрудничества с родителями. Проблема заключается в том, что    положительный результат будет достигнут только при рассмотрении семьи и детского сада в рамках единого образовательного пространства, подразумевающего сотрудничество между коллективом ДОУ и родителями на всем протяжении всего дошкольного детства ребенка. Интересы ребенка также могут пострадать, если отношения между работниками сада и родителями не сложились.

Деятельность заведующего ДОУ Жуковой Елены Александровны  нельзя не дооценить.- это правильный выбор форм и методов работы  с родителями, направленных на вовлечение их в создание единого культурно-образовательного пространства «детский сад-семья». В нашем  учреждении  существуют разные  формы деятельности, стимулирующие конструктивное взаимодействие между родителями и ДОУ, одним из которых является взаимодействие  с родителями организованных и неорганизованных детей. На встречах Жукова Е,А.транслирует свой  управленческий опыт, информирует родителей (законных представителей) об их правах на получение дошкольного образоваемя, об изменениях в действующем законодательстве и др.

Взаимодействие с семьями неорганизованных детей  (от 1 года до поступления в детский сад) по программе "Вместе с мамой, вместе с папой"

Игровые занятия, реализуются через детско-родительские группу по авторской программе  «Вместе с мамой, вместе с папой» для неорганизованных детей от 1 года и их родителей в рамках Консультационного пункта, функционирующего в учреждении.

 Встречи проходят 1 раз в неделю в течении учебного года до момента поступления малыша в детский сад,  способствуя более тесному общению родителей с ребенком. Каждое занятие проводится в музыкально-физкультурном зале,  состоит из игр и упражнений на физическое, интеллектуальное, речевое, музыкальное и творческое развитие детей. Игровая форма и быстрая смена деятельности,  а также включенность и активность родителей  помогают малышам сохранять концентрацию и снизить тревожность, привыкать к дисциплине, режиму дошкольного учреждения.

Сложно переоценить роль родителей в первых занятиях в жизни малыша, но это не только веселое времяпрепровождение для родителей, это еще и бесценный опыт, новые знания и расширение родительской копилки игр и организации детского досуга. Такие встречи помогают ненавязчиво скорректировать детско-родительские отношения, наладить контакт между участниками образовательных отношений, вовлечь родителей в деятельность ДОУ на стадии знакомства. 

Встречи ведут учитель-логопед Сизова А.В. и  воспитатель группы раннего возраста.   Также проводят консультации заведующий Жукова Е.А. и  специалисты детского сада (психолог, музыкальный руководитель, инструктор по ФК, медицинский работник и др.) делятся информацией об особенностях развития детей данного возраста, в рамках своей сферы деятельности, знакомятся с родителями, отвечают на и вопросы. И, при необходимости, осуществляют  индивидуальные, групповые консультации,для более глубокого погружения я в тему, наиболее волнующую родителей. На таких занятиях создается атмосфера доброжелательности, открытости. Главным условием является соблюдение «принципа содружества», а именно: сотрудничества, сотворчества,     соучастия,  соединения. Родители  – равные и активные участниками процесса, а в некоторых моментах выполняя роль помощника ребенка или педагога.

  Ребенок получает возможность: 

  – эмоционально комфортно чувствовать себя в новой социально-предметной среде детского сада, постепенно адаптироваться,

  – выстраивать взаимоотношения с детьми и взрослыми в соответствии со своими индивидуальными особенностями.

  Что  получают родители?

  •   Родители же, осознавая значимость, многогранность и целенаправленность педагогической работы с ребенком, овладевая ее содержанием и методикой имеют возможность обогащать     условия жизнедеятельности малыша в домашней обстановке.

  • Возможность познакомиться с другими родителями и детьми, которые вместе с ними пойдут в детский сад. Расширить круг своего общения, найти новых друзей.     

  • Возможность познакомиться с помещением детского сада, педагогическим составом, тем самым снять напряженность и снизить уровень тревоги при поступлении в ДОУ. 

  • Более мягко пройти процесс адаптации к детскому саду

  • Повысить уровень педагогической грамотности, получить новые знания и опыт в вопросах взаимодействия, воспитания и развития своего ребенка. 

  • Побуждают родителей серьезно присмотреться к своим детям, выявить черты их характера, увидеть потенциал и слабые стороны ребенка, задуматься над моделями воспитания, здесь и сейчас задать вопрос специалисту и получить консультацию.

  • Открыть в себе новые таланты и способности.