Страница обновлена 14.01.2020

Муниципальная инновационная площадка

2019-2020 уч год 

Сетевой проект  "Образовательная ситуация ребенка -  основание проектирования изменений на всех уровнях управления"

Приказ департамента образования мэрии г. Ярославля № 01-05/609 от 30.07.2019 "О присвоении статуса муниципальной инновационной площадки, муниципального ресурсного центра, муниципальной стажировочной площадки образовательным учреждениям на 2019-2020 учебный год"

Руководитель проекта: Бушная Ольга Вячеславовна, директор МОУ "ГЦРО"

Консультанты проекта: Богомолова Л.В., методист МОУ «ГЦРО», Хабарова О.Е., методист МОУ «ГЦРО»

Участники: МОУ "ГЦРО"; МДОУ №№12, 26, 40, 57, 72, 73, 91, 110, 171, 182, 207, 233; СШ №№11, 56, 68, начальная школа-детский сад №115

Проект МДОУ   "Детский сад № 72"

«Организация развивающей предметно-пространственной среды в  ДОО для детей раннего возраста (от 1 года до 3 лет) с целью повышения качества образования в условиях модернизации» (в формате сетевого инновационного проекта «Интегрированный подход в управлении ДОО как механизм создания условий для организации работы с детьми раннего дошкольного возраста и их родителями»)

Научный руководитель сетевого  проекта:  Захарова Татьяна Николаевна,  доцент кафедры дошкольного образования ГАУ ДПО ЯО ИРО, к.п.н.   

Проект "Организация развивающей предметно-пространственной среды в ДОО для детей раннего возраста (от 1 года до 3 лет) с целью повышения качества образования в условиях модернизации"

Промежуточный отчет по реализации проекта.

Контактное лицо: старший воспитатель Керимова Елена Александровна тел.(4852)73-28-57 Е-mail: yardou072@yandex.ru

МЕРОПРИЯТИЯ  

25.09.2019. Состоялся организационно-проектировочный  семинар для участников проектных команд учреждений №№171, 73, 72 под руководством Захаровой Т.Н.

16.10.2019. Проведение диагностических мероприятий по оценке качества РППС, выявления кадровых дефицитов, уровня организации работы с родителями. Утверждение плана работы МИП. Индивидуальная встреча с командой, консультирование  Богомоловой  Л.В. по реализации сетевого проекта в МДОУ № 171. 

12.11.2019.  Педагоги МДОУ  "Детский сад № 72" участвовали в деловой игре «Воспитатель раннего возраста – какой он?» в МДОУ №73.  Целью мероприятия было повышение профессионального мастерства и компетенции педагогов по развитию детей раннего возраста, установление связи теоретических знаний педагогов с практическим опытом воспитания, обучения и развития детей раннего возраста, создание условий для профессионального самосовершенствования и саморефлексии педагогов, создание комфортной, дружественной атмосферы при игре, надлежащие условия для стимулирования познавательного интереса и креативности педагогов.  В мероприятии приняли участие старшие воспитатели и специалисты; педагоги города;  Богомолова Л.В., директор "Школы проектирования", методист МОУ«ГЦРО»; руководитель сетевого проекта,  доцент, к.п.н. – Захарова Т.Н.   

04.12.2019. В  МДОУ "Детский сад № 72" состоялся  семинар-практикум «РППС детей раннего возраста: от выявления дефицитов до со-проектирования изменений». Семинар проводился в форме игры, цель которой – лайфхаки для нового пространства развития ребенка раннего возраста.  В ходе теоретической части определены приоритеты развития современного малыша в соответствии с ФГОС ДО:

1.поддержка творческой инициативы воспитанника;

2.взаимоотношение: ребенок-ребенок-взрослый;

3.крупная моторика, мелкая моторика;  а также учтены (из опыта работы педагогов, работающих с детьми раннего возраста) именно детские желания: преобладание яркого, звучащего, интересного для малыша, двигающегося, то, что можно взять в руки, можно обнять и прижать, имеющее приятный ребенку запах.                  Руководитель сетевого проекта, Захарова Т.Н., представила лучший опыт построения РППС не только организаций  Ярославской области, но и детских садов РФ, а также и зарубежных стран.

          В практической части каждая проектная команда представила реальное состояние РППС  групп раннего возраста в своих дошкольных организациях. После каждого выступления другие команды предлагали своё виденье ситуации, давались рекомендации, советы. Высказывали личное мнение как воспитатели групп, старшие воспитатели, так и заведующие детских садов. Далее проработали   имеющиеся макеты и планы групп, частично спроектировав возможные изменения для совершенствования качества РППС.

         

Разносторонний анализ позволил не только увидеть и выявить ряд дефицитов и проблем в РППС, а также в ходе обсуждений и проектирования уже принимались решения управленческими командами и командами педагогов по совершенствованию качества образовательной среды в группах раннего возраста.   Молодые педагоги  отметили, что многое "взяли" из данного мероприятия.