Страница обновлена 28.09.2023

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад №72" город Ярославль

Страница обновлена 28.09.2023
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад №72" город Ярославль

Муниципальная инновационная площадка

2019-2020 уч год 

Сетевой проект  "Образовательная ситуация ребенка -  основание проектирования изменений на всех уровнях управления"

Руководитель проекта: Бушная Ольга Вячеславовна, директор МОУ "ГЦРО"

Консультанты проекта: Богомолова Л.В., методист МОУ «ГЦРО», Хабарова О.Е., методист МОУ «ГЦРО»

Участники: МОУ "ГЦРО"; МДОУ №№12, 26, 40, 57, 72, 73, 91, 110, 171, 182, 207, 233; СШ №№11, 56, 68, начальная школа-детский сад №115

Проект МДОУ   "Детский сад № 72"

«Организация развивающей предметно-пространственной среды в  ДОО для детей раннего возраста (от 1 года до 3 лет) с целью повышения качества образования в условиях модернизации» (в формате сетевого инновационного проекта «Интегрированный подход в управлении ДОО как механизм создания условий для организации работы с детьми раннего дошкольного возраста и их родителями»)

Научный руководитель сетевого  проекта:  Захарова Татьяна Николаевна,  доцент кафедры дошкольного образования ГАУ ДПО ЯО ИРО, к.п.н.   

Контактное лицо: старший воспитатель Керимова Елена Александровна

тел.(4852)73-28-57

Е-mail: yardou072@yandex.ru

МЕРОПРИЯТИЯ  

25.09.2019. Состоялся организационно-проектировочный  семинар для участников проектных команд учреждений №№171, 73, 72 под руководством Захаровой Т.Н.

16.10.2019. Проведение диагностических мероприятий по оценке качества РППС, выявления кадровых дефицитов, уровня организации работы с родителями. Утверждение плана работы МИП. Индивидуальная встреча с командой, консультирование  Богомоловой  Л.В. по реализации сетевого проекта в МДОУ № 171. 

12.11.2019.  Педагоги МДОУ  "Детский сад № 72" участвовали в деловой игре «Воспитатель раннего возраста – какой он?» в МДОУ №73.  Целью мероприятия было повышение профессионального мастерства и компетенции педагогов по развитию детей раннего возраста, установление связи теоретических знаний педагогов с практическим опытом воспитания, обучения и развития детей раннего возраста, создание условий для профессионального самосовершенствования и саморефлексии педагогов, создание комфортной, дружественной атмосферы при игре, надлежащие условия для стимулирования познавательного интереса и креативности педагогов.  В мероприятии приняли участие старшие воспитатели и специалисты; педагоги города;  Богомолова Л.В., директор "Школы проектирования", методист МОУ«ГЦРО»; руководитель сетевого проекта,  доцент, к.п.н. – Захарова Т.Н.   

 

04.12.2019. В  МДОУ "Детский сад № 72" состоялся  семинар-практикум «РППС детей раннего возраста: от выявления дефицитов до со-проектирования изменений». Семинар проводился в форме игры, цель которой – лайфхаки для нового пространства развития ребенка раннего возраста.  В ходе теоретической части определены приоритеты развития современного малыша в соответствии с ФГОС ДО:

1.поддержка творческой инициативы воспитанника;

2.взаимоотношение: ребенок-ребенок-взрослый;

3.крупная моторика, мелкая моторика;  а также учтены (из опыта работы педагогов, работающих с детьми раннего возраста) именно детские желания: преобладание яркого, звучащего, интересного для малыша, двигающегося, то, что можно взять в руки, можно обнять и прижать, имеющее приятный ребенку запах.                  Руководитель сетевого проекта, Захарова Т.Н., представила лучший опыт построения РППС не только организаций  Ярославской области, но и детских садов РФ, а также и зарубежных стран.

В практической части каждая проектная команда представила реальное состояние РППС  групп раннего возраста в своих дошкольных организациях. После каждого выступления другие команды предлагали своё виденье ситуации, давались рекомендации, советы. Высказывали личное мнение как воспитатели групп, старшие воспитатели, так и заведующие детских садов. Далее проработали   имеющиеся макеты и планы групп, частично спроектировав возможные изменения для совершенствования качества РППС.

Разносторонний анализ позволил не только увидеть и выявить ряд дефицитов и проблем в РППС, а также в ходе обсуждений и проектирования уже принимались решения управленческими командами и командами педагогов по совершенствованию качества образовательной среды в группах раннего возраста.   Молодые педагоги  отметили, что многое "взяли" из данного мероприятия.                                                                                    

15.01.2020.  в МДОУ №171 проведен семинар «Формы  взаимодействия с родителями детей раннего возраста: продуктивный опыт и инновации» с элементами практикума, на котором присутствовали проектные команды, а также педагоги детских садов города. Рассмотрены концептуальные основы современных подходов к организации  работы с родителями детей раннего возраста, обсуждена блочная система взаимодействия.  МДОУ "Детский сад №171" представил свой  опыт  по организации совместного c родимтелями мероприятия празднования Дня рождения группы раннего возраста, ставшего доброй традицией. С презентациями выступили руководитель сетевого проекта Захарова Т.Н.; Башарина Н.М. – старший воспитатель; воспитатели – Пчелина С.Б., Иванова М.В. Проектирование совместного мероприятия с родителями раннего возраста.

Подготовлен и начал реализовываться проект совместного мероприятия (музыкально-спортивного) с организацией развивающей среды.
29.01.2020 В МДОУ "Детский сад № 73" в рамках мероприятий Муниципальной инновационной площадки проведен  психологический тренинг "Профилактика стрессов у воспитателей" на котором присутсвовали проектные команды сетевого проекта МДОУ  № 73, №171, №72.  В ходе тренинга затронули вопросы: что такое стресс?, что может быть причинами стресса?; были рассмотрены основные факторы, вызывающие стресс, а также способы борьбы со стрессом.
27.02.2020 В МДОУ "Детский сад № 72" Практикум по проектированию РППС детей раннего  возраста  в рамках общесетевого проекта дал возможность проанализировать достижения поставленной цели и полученных результатов. По промежуточным результатам деятельности учреждений в рамках проекта подтверждена его актуальность и необходимость в продолжении проекта. Диссеминация опыта работы среди педагогов города востребована, так как заседания проектной группы всё больше стали посещать педагоги - не участники проекта, что, в свою очередь, говорит об  эффективности и результативности проекта. В ходе практикума представлены макеты и модели РППС детей раннего возраста, обозначены критерии, показатели и индикаторы анализа РППС.

06.03.2020 г Выступление проектной команды МДОУ "Детский сад № 72" на 74-ой Международной научной конференции «Чтения Ушинского», проходившая в ЯГПУ им. К.Д. Ушинского 5-6 марта 2020 года  ФГБОУ ВО «Ярославский государственный педагогический университет им. К.Д. Ушинского»,  со статьей и презентацией по теме: "Совершенствование развивающей предметно-пространственной среды в группах раннего возраста в дошкольной организации: повышение качества образования".

 

 

 

 

22.04.2020  Видеоконференция (итоговая)

В ходе конференции проанализирована степень достижения поставленной цели и полученных результатов. Результатами нашего инновационного проекта стали:

  1. Описание диагностической оценки и инструментария анализа РППС.
  2. Проектный семинар с педагогами по организации РППС для детей раннего возраста.
  3. Разработанная и апробированная Модель организации РППС; в модели обоснована роль руководителя ДОО в создании развивающей образовательной среды для детей раннего возраста; обеспечено продуктивное взаимодействие между участниками образовательной деятельности.
  4.  Модернизированная РППС для детей раннего возраста с учетом современных требований.
  5.  Наличие у детей стимулов и объектов в РППС для реализации своих интересов и потребностей в соответствии с возрастом (двигательная активность, элементарная познавательно-исследовательская деятельность, эмоциональное общение с взрослыми и сверстниками в разных видах деятельности)
  6.  Творческий подход и активность педагогов к мобильным изменениям в РППС.
  7.  Высокая удовлетворенность родителей.

Проект оценен как положительный опыт, результаты достигнуты, но требуется более масштабная реализация  материала в практике и возможная корректировка некоторых моментов.

Проект  определен как актуальный и требующий продолжения с постановкой цели и новых задач.