Страница обновлена 12.01.2021
Образовательные стандарты
"Федеральный государственный образовательный
стандарт дошкольного образования"
С 1 сентября 2013 г. вступил в силу новый закон "Об образовании в Российской Федерации", в котором впервые дошкольное образование имеет статус, точнее является первой ступенью (уровнем) общего образования.
В соответствии с новыми тенденциями в образовании возникла необходимость разработки федерального государственного стандарта дошкольного образования.
Что это значит для дошкольных образовательных учреждений?
Что это значит для дошкольных образовательных учреждений?
ФГОС – это основной документ.
В стандарте заложены принципы, из которых самый главный – сохранение уникальности и самоценности дошкольного детства как важного этапа в общем развитии человека. Ключевая линия дошкольного детства – это приобщение к ценностям культуры, социализация ребенка в обществе, а не обучение его письму, счету и чтению. И это приобщение происходит через ведущий вид детской деятельности – игру.
На основе стандарта дошкольного образования будут утверждены программы (на языке профессионалов это звучит так: основная образовательная программа дошкольного образования) и программно-методическое обеспечение. Сейчас детский сад работает по "Образовательной программе МДОУ детского сада № 72", составленной в соответствии с ФГТ и на основе примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования "От рождения до школы". Для перехода учреждения на ФГОС требуется время, которое носит название переходный период, в течение которого будет разработана новая образовательная программа. Каждый родитель сможет познакомиться с ее содержанием в детском саду.
Введение ФГОС пойдет поэтапно, сейчас все дошкольные учреждения живут в переходном периоде и 2014 год будет так называемым "пилотным", будут созданы стажировочные или апробационные площадки, где будут уточнены и изменены положения некоторых документов. С 2015 года ФГОС дошкольного образования будет внедряться уже в каждом детском саду.
ФГОС дошкольного образования состоит из трёх требований:
- требования к структуре основной образовательной программе дошкольного образования,
- требования к условиям реализации программы
- требования к результатам освоения программы дошкольного образования.
Стандарт не допускает никаких оценок, проведения промежуточной и итоговой аттестации детей, экзаменов. Документом определены лишь целевые ориентиры, это социально-нормативные и психологические характеристики детей, такие как инициативность и самостоятельность, уверенность в себе, развитое воображение, творческие способности в рисовании, развитая крупная и мелкая моторика руки, способность к волевым усилиям, любознательность и др. Они являются ориентирами для родителей и для педагогов в целях решения задач профессиональной деятельности и формирования программы.
Приказ Минобрнауки России № 1155 от 17 октября 2013 г "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования"