Инновационная площадка федерального уровня АНО ДПО «НИИ дошкольного образования
«Воспитатели России»
2023-2025гг.
Направление «Мир ребенка в пространстве традиционных российских духовно-нравственных ценностей в семье, детском саду, социуме»
Научно-консультативное сопровождение:
Дядюнова Ирина Александровна, кандидат педагогических наук, федеральный эксперт национальной родительской ассоциации, заместитель главного редактора интернет-журнала «Воспитатели России»
Руководитель: Жукова Елена Александровна, заведующий МДОУ "Детский сад № 72"
Научный руководитель: Захарова Татьяна Николаевна, кандидат п.н., доцент, заведующий кафедры дошкольного образования ГАУ ДПО ЯО "Институт развития образования"
Контактное лицо: Башарина Наталья Михайловна, старший воспитатель МДОУ "Детский сад № 72"(корпус 2)
Телефон (4852) 79-20-15, е-mail: yardou072@yandex.ru
Цель деятельности -
создание единого воспитательно-образовательного пространства традиционных российских духовно-нравственных ценностей в семье, детском саду, социум для воспитания подрастающего поколения многонациональной страны с уникальной историей, богатой культурой, разнообразным природным наследием, играющая важную роль в мировой экономике и политике в настоящем и имеющей уникальный потенциал в будущем.
Направления (спектр) деятельности
- Мир взрослых для мира детей в современном в пространстве традиционных российских духовно-нравственных ценностей в семье, детском саду, социуме.
- Инновационные формы взаимодействия с семьей в рамках реализации ФГОС дошкольного образования, ФОП дошкольного образования.
- Устойчивая и эффективная система партнерских отношений между дошкольной образовательной организацией и семьей как фактор успешного развития дошкольника
- Пространство детского сада – территория успешной социализации ребенка дошкольного возраста.
- Повышение результативности вовлечения семьи в образовательно-воспитательное пространство детского сада
- Родительское просвещение, как актуальная форма работы по повышению компетентности основного участника образовательных отношений.
- Оптимизация взаимоотношений детского сада с семьей и социумом в современных условиях.
Задачи:
1. Выявить и обосновать перспективные направления взаимодействия семьи, детского сада и социума в современных условиях.
2. Охарактеризовать сущность, выявить тенденции использования традиционных и нетрадиционных форм взаимодействия семьи, детского сада и социума, а также определить потребности и значимость в новых формах сотрудничества.
2. Определить оптимальные педагогические условия использования современных форм взаимодействия семьи, детского сада и социума и обосновать их реализацию на практике
4. Разработать методические рекомендации взаимодействия семьи, детского сада и представителей социума в процессе создания единого воспитательно-образовательного пространства с учетом традиционных российских духовно-нравственных ценностей.
5. Создать банк лучших – наиболее успешных и результативных – практик ДОО инновационной площадки
План поэтапной деятельности
1 этап. Январь 2024 г. – Июнь 2024 г.
Определение исходных позиций (составление плана работы, анализ ресурсов, диагностика проблем, постановка и выполнение задач)
2 этап. Июль 2024 г. – Декабрь 2024 г.
Результативно-содержательный, реализация поставленных задач проекта, подведение итогов первого года работы)
3 этап. Январь 2025 г. – Июнь 2025 г.
Содержательный (анализ и обобщение ранее полученных материалов; постановка и выполнение насущных задач)
4 этап. Июль 2025 г. – Декабрь 2025 г.
Результативно-содержательный (реализация поставленных задач проекта, подведение итогов всего периода деятельности ИП, оформление результатов совместной работы.
_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Инновационная площадка федерального уровня АНО ДПО «НИИ дошкольного образования «Воспитатели России»
2021-2022, 2022-2023гг.
Направление "Мир дошкольника: семья, детский сад, школа, социум"
Коллектив МДОУ "Детский сад №72" г. Ярославля продолжает деятельность в составе инновационных площадок Национального исследовательского института дошкольного образования «Воспитатели России» для совместной научно-исследовательской работы научных работников и педагогов-практиков, в процессе которой будут разработаны и апробированы методические рекомендации, реализованы инновационные формы работы по направлению "Мир дошкольника: семья, детский сад, школа, социум".
Участие нашего учреждения в инновационной деятельности на федеральном уровне, внерение результатов в образовательное пространство дошкольных учреждений будет способствовать развитию образования в Российской Федерации.
Научно-консультативное сопровождение:
Дядюнова Ирина Александровна, кандидат педагогических наук, федеральный эксперт национальной родительской ассоциации, заместитель главного редактора интернет-журнала «Воспитатели России»
Руководитель: Жукова Елена Александровна, заведующий МДОУ "Детский сад № 72"
Научный руководитель: Захарова Татьяна Николаевна, кандидат п.н., доцент, заведующий кафедры дошкольного образования ГАУ ДПО ЯО "Институт развития образования"
Контактное лицо: Башарина Наталья Михайловна, старший воспитатель МДОУ "Детский сад № 72"(корпус 2)
Телефон (4852) 79-20-15, е-mail: yardou072@yandex.ru
Проблемы, на решение которых направлена инновационная деятельность площадки:
- Оптимизация взаимоотношений педагогического корпуса детского сада с родительской аудиторией.
- Повышение результативности вовлечения семьи в образовательно-воспитательное пространство детского сада.
- Интеграция представителей внешнего социума – социальных партнеров – в сотрудничество с семьей и детским садом.
Цель исследования:
Cоздание единого воспитательно-образовательного пространства, включающего семью, детский сад и социум, как его равноправных составляющих.
Задачи:
- Охарактеризовать сущность современных форм взаимодействия и коммуникации семьи, детского сада и социума.
- Выявить состояние современного взаимодействия семьи, детского сада и социума.
- Определить и реализовать педагогические условия использования современных форм взаимодействия семьи, детского сада и социума.
- Разработать методические рекомендации взаимодействия семьи, детского сада и социума в процессе создания единого воспитательно-образовательного пространства дошкольника.
Направления исследования:
- Вовлечение родительской аудитории в единое образовательно-воспитательное пространство детского сада и социума.
- Установление со стороны педагогического корпуса доверительных отношений с семьями воспитанников и внешними представителями социума.
- Создание представителями внешнего социума благоприятных условий для сотрудничества с первичными социальными институтами: семьей и детским садом.