Страница обновлена 16.01.2024

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад №72" город Ярославль

Страница обновлена 16.01.2024
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад №72" город Ярославль

Инновационная площадка федерального уровня АНО ДПО «НИИ дошкольного образования

«Воспитатели России»    

2023-2025гг. 

Направление  «Мир ребенка в пространстве традиционных российских духовно-нравственных ценностей в семье, детском саду, социуме»

Научно-консультативное сопровождение:
Дядюнова Ирина Александровна, кандидат педагогических наук, федеральный эксперт национальной родительской ассоциации, заместитель главного редактора интернет-журнала «Воспитатели России»

Руководитель: Жукова Елена Александровна, заведующий  МДОУ "Детский сад № 72"

Научный руководитель: Захарова Татьяна Николаевна, кандидат п.н., доцент, заведующий кафедры дошкольного образования ГАУ ДПО ЯО "Институт развития образования"   

Контактное лицо: Башарина Наталья Михайловна, старший воспитатель МДОУ "Детский сад № 72"(корпус 2)

Телефон (4852) 79-20-15, е-mail: yardou072@yandex.ru 

Цель деятельности -

создание единого воспитательно-образовательного пространства традиционных российских духовно-нравственных ценностей в семье, детском саду, социум для воспитания подрастающего поколения многонациональной страны с уникальной историей, богатой культурой, разнообразным природным наследием, играющая важную роль в мировой экономике и политике в настоящем и имеющей уникальный потенциал в будущем.

Направления (спектр) деятельности

- Мир взрослых для мира детей в современном в пространстве традиционных российских духовно-нравственных ценностей в семье, детском саду, социуме.

- Инновационные формы взаимодействия с семьей в рамках реализации ФГОС дошкольного образования, ФОП дошкольного образования.

- Устойчивая и эффективная система партнерских отношений между дошкольной образовательной организацией и семьей как фактор успешного развития дошкольника

- Пространство детского сада – территория успешной социализации ребенка дошкольного возраста.

- Повышение результативности вовлечения семьи в образовательно-воспитательное пространство детского сада

- Родительское просвещение, как актуальная форма работы по повышению компетентности основного участника образовательных отношений.

- Оптимизация взаимоотношений детского сада с семьей и социумом в современных условиях.

Задачи:

1. Выявить и обосновать перспективные направления взаимодействия семьи, детского сада и социума в современных условиях.

2. Охарактеризовать сущность, выявить тенденции использования традиционных и нетрадиционных форм взаимодействия семьи, детского сада и социума, а также определить потребности и значимость в новых формах сотрудничества.

2. Определить оптимальные педагогические условия использования современных форм взаимодействия семьи, детского сада и социума и обосновать их реализацию на практике

4. Разработать методические рекомендации взаимодействия семьи, детского сада и представителей социума в процессе создания единого воспитательно-образовательного пространства с учетом традиционных российских духовно-нравственных ценностей.

        5. Создать банк лучших – наиболее успешных и результативных – практик ДОО инновационной площадки

План поэтапной деятельности

1 этап. Январь 2024 г. – Июнь 2024 г.

Определение исходных позиций (составление плана работы, анализ ресурсов, диагностика проблем, постановка и выполнение задач)

2 этап. Июль 2024 г. – Декабрь 2024 г.

Результативно-содержательный, реализация поставленных задач проекта, подведение итогов первого года работы)

3 этап. Январь 2025 г. – Июнь 2025 г.

Содержательный (анализ и обобщение ранее полученных материалов; постановка и выполнение насущных задач)

4 этап.  Июль 2025 г. – Декабрь 2025 г.

Результативно-содержательный (реализация поставленных задач проекта, подведение итогов всего периода деятельности ИП, оформление результатов совместной работы.

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

 Инновационная площадка федерального уровня АНО ДПО «НИИ дошкольного образования «Воспитатели России»    

2021-2022, 2022-2023гг. 

Направление "Мир дошкольника: семья, детский сад,  школа, социум"

Коллектив  МДОУ "Детский сад №72" г. Ярославля продолжает деятельность  в составе  инновационных площадок Национального исследовательского института дошкольного образования «Воспитатели России» для совместной научно-исследовательской работы научных работников и педагогов-практиков, в процессе которой  будут  разработаны и апробированы  методические рекомендации, реализованы инновационные формы работы по направлению "Мир дошкольника: семья, детский сад, школа, социум".

Участие нашего учреждения в инновационной  деятельности на федеральном уровне, внерение результатов в образовательное пространство дошкольных учреждений будет  способствовать  развитию образования в Российской Федерации.

Научно-консультативное сопровождение:
Дядюнова Ирина Александровна, кандидат педагогических наук, федеральный эксперт национальной родительской ассоциации, заместитель главного редактора интернет-журнала «Воспитатели России»

Руководитель: Жукова Елена Александровна, заведующий  МДОУ "Детский сад № 72"

Научный руководитель: Захарова Татьяна Николаевна, кандидат п.н., доцент, заведующий кафедры дошкольного образования ГАУ ДПО ЯО "Институт развития образования"   

Контактное лицо: Башарина Наталья Михайловна, старший воспитатель МДОУ "Детский сад № 72"(корпус 2)

Телефон (4852) 79-20-15, е-mail: yardou072@yandex.ru 

Проблемы, на решение которых направлена инновационная деятельность площадки:

  1. Оптимизация взаимоотношений педагогического корпуса детского сада с родительской аудиторией.
  2. Повышение результативности вовлечения семьи в образовательно-воспитательное пространство детского сада.
  3. Интеграция представителей внешнего социума – социальных партнеров – в сотрудничество с семьей и детским садом.

Цель исследования:

Cоздание единого воспитательно-образовательного пространства, включающего семью, детский сад и социум, как его равноправных составляющих.

Задачи:

  • Охарактеризовать сущность современных форм взаимодействия и коммуникации семьи, детского сада и социума.
  • Выявить состояние современного взаимодействия семьи, детского сада и социума.
  • Определить и реализовать педагогические условия использования современных форм взаимодействия семьи, детского сада и социума.
  • Разработать методические рекомендации взаимодействия семьи, детского сада и социума в процессе создания единого воспитательно-образовательного пространства дошкольника.

Направления исследования:

  • Вовлечение родительской аудитории в единое образовательно-воспитательное пространство детского сада и социума.
  • Установление со стороны педагогического корпуса доверительных отношений с семьями воспитанников и внешними представителями социума.
  • Создание представителями внешнего социума благоприятных условий для сотрудничества с первичными социальными институтами: семьей и детским садом.