Страница обновлена 09.09.2021

 Инновационная площадка федерального уровня АНО ДПО «НИИ дошкольного образования «Воспитатели России»    

2021-2022 год 

Направление "Мир дошкольника: семья, детский сад, социум"

Коллектив  МДОУ "Детский сад №72" г. Ярославля присоединился к инновационным площадкам Национального
исследовательского института дошкольного образования «Воспитатели России» для совместной научно-исследовательской работы научных работников и педагогов-практиков, в процессе которой  будут  разработаны и апробированы  методические рекомендации, реализованы инновационные формы работы по направлению "Мир дошкольника: семья, детский сад, социум".

Участие нашего учреждения в инновационной  деятельности на федеральном уровне, внерение результатов в образовательное пространство дошкольных учреждений будет  способствовать  развитию образования в Российской Федерации.

Научно-консультативное сопровождение:
Дядюнова Ирина Александровна, кандидат педагогических наук, федеральный эксперт национальной родительской ассоциации, заместитель главного редактора интернет-журнала «Воспитатели России»

Руководитель: Жукова Елена Александровна, заведующий  МДОУ "Детский сад № 72"

Научный руководитель: Захарова Татьяна Николаевна, кандидат п.н., доцент, заведующий кафедры дошкольного образования ГАУ ДПО ЯО "Институт развития образования"

Контактное лицо: Башарина Наталья Михайловна, старший воспитатель МДОУ "Детский сад № 72"(корпус 2)

Телефон (4852) 79-20-15, е-mail: yardou072@yandex.ru 

Проблемы, на решение которых направлена инновационная деятельность площадки:

  1. Оптимизация взаимоотношений педагогического корпуса детского сада с родительской аудиторией.
  2. Повышение результативности вовлечения семьи в образовательно-воспитательное пространство детского сада.
  3. Интеграция представителей внешнего социума – социальных партнеров – в сотрудничество с семьей и детским садом.

Цель исследования:

Cоздание единого воспитательно-образовательного пространства, включающего семью, детский сад и социум, как его равноправных составляющих.

Задачи:

  • Охарактеризовать сущность современных форм взаимодействия и коммуникации семьи, детского сада и социума.
  • Выявить состояние современного взаимодействия семьи, детского сада и социума.
  • Определить и реализовать педагогические условия использования современных форм взаимодействия семьи, детского сада и социума.
  • Разработать методические рекомендации взаимодействия семьи, детского сада и социума в процессе создания единого воспитательно-образовательного пространства дошкольника.

Направления исследования:

  • Вовлечение родительской аудитории в единое образовательно-воспитательное пространство детского сада и социума.
  • Установление со стороны педагогического корпуса доверительных отношений с семьями воспитанников и внешними представителями социума.
  • Создание представителями внешнего социума благоприятных условий для сотрудничества с первичными социальными институтами: семьей и детским садом.