Страница обновлена 14.09.2022

 Образование

Уровни образования, формы и сроки обучения

  • Реализуемый уровень образования – ДОШКОЛЬНЫЙ

  • Форма обучения – ОЧНАЯ

  • Нормативный срок обучения – 5 лет 

  • Численность лиц, обучающихся по данной программе за счет средств бюджета  275 человек

  • Язык, на котором осуществляется образование (обучение) – РУССКИЙ

Образовательные программы

Наименование

1

Основная образовательная программа  муниципального дошкольного образовательного учреждения "Детский сад № 72"

2

Парциальные программы:

  • Программа художественного воспитания, обучения и развития детей 2-7 лет "Цветные ладошки" - И.А. Лыкова– изобразительная деятельность в детском саду

  • Программа для дошкольных образовательных учреждений "Основы безопасности детей дошкольного возраста"  Н.Н.Авдеева О.Л.Князева, Р.Б.Стеркина

  • "Программа коррекционно-развивающей работы в логопедической группе детского сада для детей с ОНР" под ред. Н.В.Нищевой

  • Программа по развити и коррекции эмоционального мира дошкольников Ирина Пазухина: Давай поиграем! Давай познакомимся! 

 

Аннотация основной образовательной программы: МДОУ "Детский сад № 72" реализует "Основную общеобразовательную программу дошкольного образования на основе федерального государственного стандарта дошкольного образования". Основная общеобразовательная программа МДОУ "Детский сад № 72" разработана:

- в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012г. № 273-ФЗ "Об образовании Российской федерации" и Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования, с учетом примерной программы "От рождении до школы" под редакцией М.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой,

- в соответствии с «Примерной основной образовательной программы дошкольного образования» 20 мая 2015 года Федеральным учебно-методическим объединением одобрена и размещена в Реестре примерных основных образовательных программ.

Выбор парциальных программ обоснован особенностями МДОУ «Детский сад № 72», образовательными потребностями и познавательными интересами воспитанников, запросом родителей на образовательные услуги, возможностями и интересами педагогического коллектива, а также традициями ДОУ, сложившимися за период его функционирования.

Основная общеобразовательная программа МДОУ обеспечивает построение целостного педагогического процесса, направленного на полноценное всестороннее развитие ребенка – физическое, социально-личностное, познавательно-речевое, художественно-эстетическое – во взаимосвязи. Содержание Программы учитывает возрастные и индивидуальные особенности контингента детей, воспитывающихся в образовательном учреждении.

Программа учитывает  принципы и подходы, определённые Федеральными государственными стандартами:

  • содержание программы соответствует основным положениям возрастной психологии и дошкольной педагогики, при этом имеет возможность реализации в практике дошкольного образования;

  • обеспечивает единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач процесса образования детей дошкольного возраста;

  • предусматривает решение программных образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятельности детей не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования;

  • предполагает построение образовательного процесса на адекватных возрасту формах работы с детьми.

Программа определяет обязательную часть и часть, формируемую участниками образовательных отношений.Объем обязательной части Программы составляет не менее 60% от ее общего объема. Объем части Программы, формируемой участниками образовательных отношений, составляет не более 40% от ее общего объема. Программа реализуется в течение всего времени пребывания детей в МДОУ.

Образовательная программа состоит из двух частей:

Обязательная часть, реализация которой обеспечивает достижение воспитанниками готовности к школе, а именно необходимый и достаточный уровень развития ребенка для успешного освоения им основных общеобразовательных программ начального общего образования. В обязательной части Программы раскрыты:

  • организация режима пребывания детей в дошкольномучреждении;

  • содержание психолого-педагогической работы по освоению детьми образовательных областей;

  • планируемые результаты освоения детьми основной общеобразовательной программы;

  • система мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения Программы.

Вариативная часть, которая отражает:

  • видовое разнообразие учреждений, наличие приоритетных направлений деятельности;

  • специфику социально-экономических, национально-культурных, демографических, климатических и других условий, в которых осуществляется образовательный процесс.

Вариативная часть Программы рассказывает об:

  • особенностях организации педагогического процесса в совместной деятельности воспитателя с детьми;

  • условиях реализации Программы (модель управления реализацией Программы, вопросы обновления развивающей предметно-пространственной среды, инновационная деятельность, взаимодействие  с семьей, преемственность в работе дошкольного учреждения и школы, сотрудничество с социальными институтами). 

Требования к выпускникам по освоению образовательной программы:

Требования Федерального государственного стандарта дошкольного образования к результатам освоения основной образовательной Программы представлены в виде целевых ориентиров дошкольного образования, которые представляют собой социально-нормативные возрастные характеристики возможных достижений ребенка на этапе завершения уровня дошкольного образования.
К целевым ориентирам дошкольного образования относятся следующие социально-нормативные возрастные характеристики возможных достижений ребенка:

  • целевые ориентиры образования в младенческом и раннем возрасте

  • целевые ориентиры на этапе завершения дошкольного образования.

В МДОУ "Детский сад № 72" электронное обучение и дистанционные образовательные технологии не используется

Аннотация адаптированной образовательной программы для детей  с ТНР

Цель – создание условий для построения системы коррекционно-развивающей работы в комбинированных группах для детей с тяжелыми нарушениями речи в возрасте с 3 до 7 лет, предусматривающей взаимодействие специалистов дошкольной образовательной организации и родителей дошкольников для позитивной социализации, личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками в соответствующих возрасту видах деятельности.

Методические документы, разработанные МДОУ, для обеспечения образовательной деятельности: