Страница обновлена 18.01.2024

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад №72" город Ярославль

Страница обновлена 18.01.2024
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад №72" город Ярославль

 Образование

МДОУ "Детский сад  №72" имеет право вести образовательную деятельность в соответствии с лицензией серия 76Л02 № 0000488 от 27.08.2015  Департамента образования Ярославской области

Лицензия на осуществление образовательной деятельности. Новая редакция №160/15 от 21.07.2015

Уровни образования, формы и сроки обучения

  • Реализуемый уровень образования – ДОШКОЛЬНЫЙ

  • Форма обучения – ОЧНАЯ

  • Нормативный срок обучения – 5 лет 

  • Численность лиц, обучающихся по данной программе за счет средств бюджета  275 человек

  • Язык, на котором осуществляется образование (обучение) – РУССКИЙ

В учреждении функционирует 10 групп комбинированной направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи с двенадцатичасовым пребыванием воспитанников: 2 группы комбинированной направленности раннего возраста для детей 1,5-3 лет и 8 дошкольных групп комбинированной направленности для детей 4-7 лет.

При реализации  образовательных программ электронного обучения и дистанционных образовательных технологий не используется.

Образовательная программа муниципального дошкольного образовательного учреждения  "Детский сад № 72"

Аннотация  образовательной программы 

Цель, задачи, принципы Программы

С 1 сентября 2023 г. учреждение   реализует  Образовательную  программу МДОУ "Детский сад № 72", которая   разработана:

1) обучение и воспитание ребенка дошкольного возраста как гражданина РФ, формирование основ его гражданской и культурной идентичности на соответствующем его возрасту содержании доступными средствами;

2) создание единого ядра содержания дошкольного образования, ориентированного на приобщения к традиционным духовно-нравственным и социокультурным ценностям российского народа, воспитание подрастающего поколения как знающего и уважающего историю и культуру своей семьи, большой и малой Родины;

3) создание единого федерального образовательного пространства воспитания и обучения детей от рождения до поступления в общеобразовательную организацию, обеспечивающего ребенку и его родителям (законным представителям) равные, качественные условия дошкольного образования, вне зависимости от места проживания;

  • обеспечивает разностороннее развитие ребенка в период дошкольного детства с учетом возрастных и индивидуальных особенностей на основе духовно-нравственных ценностей российского народа, исторических и национально-культурных традиций.

Программа учитывает  принципы:

  1.  Полноценное проживание ребенком всех этапов детства (младенческого, раннего и дошкольного возрастов), обогащение (амплификация) детского развития;
  2.  Построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования;
  3.  Содействие и сотрудничество детей и родителей (законных представителей), совершеннолетних членов семьи, принимающих участие в воспитании детей младенческого, раннего и дошкольного возрастов, а также педагогических работников (далее вместе – взрослые);
  4.  Признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений; поддержка инициативы детей в различных видах деятельности;
  5.  Сотрудничество ДОО с семьей;
  6.  Приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства;
  7.  Формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности;
  8.  Возрастная адекватность дошкольного образования (соответствие условий, требований, методов возрасту и особенностям развития);
  9.  Учет этнокультурной ситуации развития детей.

Образовательная программа состоит из двух частей:

обязательной части, которя составляет 60% и вариативной части – 40%, формируемой участниками образовательных отношений.

Планируемые результаты освоения Федеральнойобразовательной программы:

представляют собой возрастные характеристики возможных достижений ребенка дошкольного возраста.
К целевым ориентирам дошкольного образования относятся следующие социально-нормативные возрастные характеристики возможных достижений ребенка:

  • целевые ориентиры образования на разных возрастных этапах  

  • целевые ориентиры на этапе завершения дошкольного образования.

Программа реализуется в течение всего времени пребывания детей в МДОУ. 

(С документами по переходу на ФОП ДО можно ознакомиться в разделе сайта  "Переход МДОУ на ФОП ДО").

Аннотация адаптированной образовательной программы для детей  с тяжелыми нарушениями речи

С 1 сентября 2023 г. учреждение   реализует Адаптированную образовательную  программу доя детей с тяжелыми нарушениями речи, которая   разработана:

Цель обеспечение условий для дошкольного образования, определяемых общими и особыми потребностями обучающегося дошкольного возраста с ТНР, индивидуальными особенностями его развития и состояния здоровья.

Программа  определяет содержание и организацию образовательного процесса для детей дошкольного возраста от 2 до 7-8 лет.

В соответствии с ФГОС ДО Программа построена на следующих принципах:

  1.  Поддержка разнообразия детства. 
  2.  Сохранение уникальности и самоценности детства как важного этапа в общем развитии человека.
  3.  Позитивная социализация ребенка.
  4. Личностно-развивающий и гуманистический характер взаимодействия педагогических работников и родителей (законных представителей), педагогических и иных работников ДОУ) и обучающихся.
  5. Содействие и сотрудничество обучающихся и педагогических работников, признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений.
  6.  Сотрудничество ДОУ с семьей.
  7.  Возрастная адекватность образования.

Реализация АОП позволит сформировать у дошкольников с ТНР психологическую готовность к обучению в общеобразовательной школе, реализующей образовательную программу или адаптированную образовательную программу для детей с ТНР, а также достичь целей дошкольного образования, которые сформулированы в Концепции дошкольного образования.

Методические документы, разработанные МДОУ, для обеспечения образовательной деятельности: