Образование
МДОУ "Детский сад №72" имеет право вести образовательную деятельность в соответствии с лицензией серия 76Л02 № 0000488 от 27.08.2015 Департамента образования Ярославской области
Лицензия на осуществление образовательной деятельности. Новая редакция №160/15 от 21.07.2015
Уровни образования, формы и сроки обучения
-
Реализуемый уровень образования – ДОШКОЛЬНЫЙ
-
Нормативный срок обучения – 5 лет
-
Численность лиц, обучающихся по данной программе за счет средств бюджета 234 человек
-
Язык, на котором осуществляется образование (обучение) – РУССКИЙ
Воспитание и обучение в детском саду носит светский, общедоступный характер и ведется на русском языке с учетом национально-культурных, демографических, климатических и других особенностей осуществления образовательного процесса.
В учреждении функционирует 11 групп комбинированной направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи с двенадцатичасовым пребыванием воспитанников: 2 группы комбинированной направленности раннего возраста для детей 1,5-3 лет и 9 дошкольных групп комбинированной направленности для детей 4-7 лет.
При реализации образовательных программ электронного обучения и дистанционных образовательных технологий не используется.
Образовательная программа муниципального дошкольного образовательного учреждения "Детский сад № 72"
Аннотация образовательной программы
Цель, задачи, принципы Программы
С 1 сентября 2023 г. учреждение реализует Образовательную программу МДОУ "Детский сад № 72", которая разработана:
- с учетом Федеральной образовательной программы дошкольного образования (ФОП ДО), утв. приказом Минпросвещения России от 25.11.2022 № 1028» в соответствие с актуальной нормативной базой;
- направлена на реализацию ключевых функций дошкольного уровня образования:
1) обучение и воспитание ребенка дошкольного возраста как гражданина РФ, формирование основ его гражданской и культурной идентичности на соответствующем его возрасту содержании доступными средствами;
2) создание единого ядра содержания дошкольного образования, ориентированного на приобщения к традиционным духовно-нравственным и социокультурным ценностям российского народа, воспитание подрастающего поколения как знающего и уважающего историю и культуру своей семьи, большой и малой Родины;
3) создание единого федерального образовательного пространства воспитания и обучения детей от рождения до поступления в общеобразовательную организацию, обеспечивающего ребенку и его родителям (законным представителям) равные, качественные условия дошкольного образования, вне зависимости от места проживания;
- обеспечивает разностороннее развитие ребенка в период дошкольного детства с учетом возрастных и индивидуальных особенностей на основе духовно-нравственных ценностей российского народа, исторических и национально-культурных традиций.
Программа учитывает принципы:
- Полноценное проживание ребенком всех этапов детства (младенческого, раннего и дошкольного возрастов), обогащение (амплификация) детского развития;
- Построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования;
- Содействие и сотрудничество детей и родителей (законных представителей), совершеннолетних членов семьи, принимающих участие в воспитании детей младенческого, раннего и дошкольного возрастов, а также педагогических работников (далее вместе – взрослые);
- Признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений; поддержка инициативы детей в различных видах деятельности;
- Сотрудничество ДОО с семьей;
- Приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства;
- Формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности;
- Возрастная адекватность дошкольного образования (соответствие условий, требований, методов возрасту и особенностям развития);
- Учет этнокультурной ситуации развития детей.
Образовательная программа состоит из двух частей:
обязательной части, которя составляет 60% и вариативной части – 40%, формируемой участниками образовательных отношений.
Планируемые результаты освоения Федеральнойобразовательной программы:
представляют собой возрастные характеристики возможных достижений ребенка дошкольного возраста.
К целевым ориентирам дошкольного образования относятся следующие социально-нормативные возрастные характеристики возможных достижений ребенка:
-
целевые ориентиры образования на разных возрастных этапах
-
целевые ориентиры на этапе завершения дошкольного образования.
Программа реализуется в течение всего времени пребывания детей в МДОУ.
(С документами по переходу на ФОП ДО можно ознакомиться в разделе сайта "Переход МДОУ на ФОП ДО").
Аннотация адаптированной образовательной программы для детей с тяжелыми нарушениями речи
С 1 сентября 2023 г. учреждение реализует Адаптированную образовательную программу доя детей с тяжелыми нарушениями речи, которая разработана:
Цель – обеспечение условий для дошкольного образования, определяемых общими и особыми потребностями обучающегося дошкольного возраста с ТНР, индивидуальными особенностями его развития и состояния здоровья.
Программа определяет содержание и организацию образовательного процесса для детей дошкольного возраста от 2 до 7-8 лет.
В соответствии с ФГОС ДО Программа построена на следующих принципах:
- Поддержка разнообразия детства.
- Сохранение уникальности и самоценности детства как важного этапа в общем развитии человека.
- Позитивная социализация ребенка.
- Личностно-развивающий и гуманистический характер взаимодействия педагогических работников и родителей (законных представителей), педагогических и иных работников ДОУ) и обучающихся.
- Содействие и сотрудничество обучающихся и педагогических работников, признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений.
- Сотрудничество ДОУ с семьей.
- Возрастная адекватность образования.
Реализация АОП позволит сформировать у дошкольников с ТНР психологическую готовность к обучению в общеобразовательной школе, реализующей образовательную программу или адаптированную образовательную программу для детей с ТНР, а также достичь целей дошкольного образования, которые сформулированы в Концепции дошкольного образования.
Методические документы, разработанные МДОУ, для обеспечения образовательной деятельности:
-
Презентация образовательной программы МДОУ "Детский сад № 72" (дополнительный раздел)
-
Адаптированная образовательная программа МДОУ "Детский сад № 72" для детей с ТНР
-
Презентация адаптированной образовательной программы (дополнительный раздел)
-
Программа по здоровьесбережению "Здоровье" МДОУ "Детский сад №72"
-
Дополнительные общеразвивающие программы на странице "Платные образовательные услуги"