Страница обновлена 15.10.2021

Муниципальная стажировочная площадка (МСП)

 2021-2022 год

"Совершенствование компетенций педагога дошкольной образовательной организации как условие реализации Профессионального стандарта педагога"

  1. Приказ Министерства науки и высшего образования Российской Федерации (Минобрнауки) № 21Н от 22.03.2019 «Об утверждении порядка формирования и функционирования инновационной инфраструктуры в системе образования»
  2. Приказ департамента образования мэрии города Ярославля № 01-05/283 от 20.04.2016 «Положение о порядке формирования и функционирования инновационной инфраструктуры в муниципальной системе образования города Ярославля»
  3. Приказ департамента образования мэрии города Ярославля № 01-05/395 от 29.04.2021 «О внесении изменений в приказ департамента мэрии города Ярославля от 06.05.2015 № 01-05/295» (Положение об инновационной инфраструктуре)
  4. Приказ Департамента образования мэрии города Ярославля № 01-05/629 "О присвоении статуса инновационной площадки, муниципального ресурсного центра, муниципальной стажировочной площадки образовательным учреждениям на 2020-2021 год" от 08.07.21 
  5. Приказ департамента образования мэрии города Ярославля от 26.08.2021 № 01-05/ 761 «О внесении изменений в приказ департамента образования мэрии города Ярославля от 08.07.2021 г. № 01-05/ 629»

Руководитель: Жукова Елена Александровна, заведующий  МДОУ "Детский сад № 72"

Научный руководитель: Захарова Татьяна Николаевна, кандидат п.н., доцент, заведующий кафедры дошкольного образования ГАУ ДПО ЯО "Институт развития образования"

Координатор: Кошлева Наталия Викторовна,  старший методист МОУ  "ГЦРО"

Контактное лицо: Башарина Наталья Михайловна, старший воспитатель МДОУ "Детский сад № 72"(корпус 2)

Телефон (4852) 79-20-15, е-mail: yardou072@yandex.ru 

Цель стажировочной площадки: Повышение профессиональной компетенции педагогов в вопросах организации образовательной деятельности в  условиях реализации Профессионального стандарта педагога ДОО.

 Задачи:

  1. Способствовать актуализации знаний педагогов ДОО в нормативной базе, регламентирующей их деятельность в условиях реализации «Профессионального стандарта педагога» ДОО.
  2. Формировать навыки проектирования и создания необходимых условий для реализации Основной образовательной программы ДО, обеспечивающей достижение целевых ориентиров дошкольного образования и освоение детьми содержание образовательных областей.
  3. Систематизировать знания и формировать практические навыки у участников стажировочной площадки применения   современных развивающих технологий в ежедневной работе с детьми по реализации содержания образовательных областей.
  4. Формировать у участников стажировочной площадки навыки создания психологически комфортной образовательной среды посредством активного взаимодействия педагогов с другими специалистами (интеграция деятельности) и родителями воспитанников.
  5. Формировать умения педагогов структурировать собственную деятельность в соответствии с Профессиональным стандартом педагога.
  6. Обеспечение необходимой подготовки педагога для получения высоких результатов его труда, необходимой осведомленности педагога о предъявляемых к нему требованиях.
  7. Содействие вовлечению педагогов в решение задачи повышения качества образования. 

Категория участников: старшие воспитатели, воспитатели                                                                    

Сроки проведения: октябрь 2021 – апрель 2022 года       

Количество часов: 36

Место проведения: МДОУ "Детский сад №72" (корпус 2)

Форма проведения: очно-заочная (в режиме ВКС)

Итоговый документ: слушателям МСП, успешно освоившим данную дополнительную профессиональную программу и прошедшим итоговую аттестацию, выдаётся удостоверение о повышении квалификации ГЦРО, 36 часов

Обоснование актуальности проекта

Профессиональный стандарт педагога вот уже несколько лет становится центром внимания всей педагогической сферы российского общества. Однако применение новых стандартов воплотится в жизнь  в 2020 году. Профессиональный стандарт призван повысить мотивацию педагогических работников к труду и качеству образования. 

Данная тема  является актуальной для педагогов дошкольных образовательных организаций, в силу имеющихся у них затруднений в вопросах практической реализации идей стандарта, сложностей в структурировании педагогической деятельности, использовании технологического подхода в практике собственной деятельности, создании необходимых психолого-педагогических условий в ДОО. Профессиональный стандарт педагога, который приходит на смену морально устаревшим документам, до сих пор регламентировавшим его деятельность, призван, прежде всего, дать новый импульс его развитию. Меняется мир, изменяются дети, что, в свою очередь, выдвигает новые требования к квалификации педагога. Но от педагога нельзя требовать то, чему его никто никогда не учил. Следовательно, введение нового профессионального стандарта педагога должно неизбежно повлечь за собой изменение стандартов его подготовки и переподготовки, повышении квалификации.

Описание трудовых функций,  входящих в профессиональный стандарт   (функциональная карта вида профессиональной деятельности) затрагивает и   направления деятельности педагога дошкольного образования. Перечень того, что педагог должен знать, уметь, какие трудовые действия совершать достаточно обширен. Он обозначает конкретные действия педагога, но тем не менее у практиков всегда закрадывается сомнение -  «А разве мы не так делали?» 

Комментировать данные положения очень важно с позиций и требований ФГОС ДО, обсуждать, проектировать деятельность, критически анализировать предлагаемые варианты удобнее и продуктивнее в режиме творческого сообщества. По нашему мнению, Стажировочная площадка может таковым и стать. Проектировочный залог деятельности Стажировочной площадки способствуют формированию компетентности, практических навыков педагогов-участников мероприятий.

Содержание

Программа предусматривает освоение участниками стажировочной площадки теоретических знаний и практических навыков педагогической деятельности по реализации задач «Профессионального стандарта педагога», обеспечивающего повышение качества работы педагога ДОО. В содержании программы будут рассматриваться разнообразные аспекты профессиональной деятельности педагога ДОО, отвечающие современным требованиям:

  • совместная деятельность взрослого и детей (основная организованная образовательная деятельность и режимные моменты);
  • самостоятельная деятельность дошкольников.

В ходе всех мероприятий стажировочной площадки  будут делаться акценты на новые компетенции педагога ДОО, обозначенные в рамках «Профессионального стандарта педагога»: работа с одаренными детьми; с детьми для которых русский  язык родным не является; осуществление деятельности в рамках инклюзивных образовательных программ; работа с детьми, имеющими нарушения в развитии; взаимодействие с детьми, имеющими девиантное отклоняющееся поведение; образовательная деятельность реализуется через организацию различных видов детской деятельности (игровой, двигательной, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения) или их интеграцию с использованием разнообразных форм и методов работы, выбор которых возможен для педагога самостоятельно в зависимости от контингента детей, уровня освоения содержания образовательных областей  и решения конкретных образовательных задач.

В программе предусматривается работа и по формированию у участников стажировочной площадки навыков взаимодействия с семьей для обеспечения синхронизации работы ДОО и семьи по данному направлению.

План занятий