Муниципальная стажировочная площадка (МСП)
2023-2024 год
(на базе МДОУ "Детский сад №72" г. Ярославля)
"Совершенствование компетенций педагога дошкольной образовательной организации в условиях реализации
Федеральной образовательной программы дошкольного образования (ФОП ДО)"
Документы федерального уровня
- Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 № 273-ФЗ (извлечение)
- Приказ Министерства науки и высшего образования Российской Федерации (Минобрнауки) № 21Н от 22.03.2019 «Об утверждении порядка формирования и функционирования инновационной инфраструктуры в системе образования»
Документы муниципального уровня
- Приказ департамента образования мэрии города Ярославля от 21.08.2023 № 01-05/793 "Об утверждении перечня муниципальных стажировочных площадок в муниципальной системе образования г. Ярославля на 2023-2024 учебный год"
- Положение о муниципальной стажировочной площадке. Утверждено приказом департамента образования мэрии города Ярославля от 18.08.2023 № 01-05/790
- Приказ департамента образования мэрии города Ярославля от 04.05.2023 № 01-05/457 «Об инновационной инфраструктуре муниципальной системы образования города Ярославля» (Положение об инновационной инфраструктуре)
Руководитель курса: Жукова Елена Александровна, заведующий МДОУ "Детский сад № 72" г. Ярославля
Научный руководитель: Захарова Татьяна Николаевна, кандидат п.н., доцент, заведующий кафедры дошкольного образования ГАУ ДПО ЯО "Институт развития образования"
Координатор: Кошлева Наталия Викторовна, старший методист МОУ "ГЦРО"
Контактное лицо: Башарина Наталья Михайловна, старший воспитатель МДОУ "Детский сад № 72" (корпус 2)
Телефон (4852) 79-20-15, е-mail: yardou072@yandex.ru
Категория участников: педагоги и специалисты ДОУ, старшие воспитатели и руководители ДОУ
Сроки реализации: октябрь 2023 – апрель 2024 года
Количество часов: 36
Место проведения: МДОУ "Детский сад №72" (корпус 2)
Форма обучения: очно-заочная (при необходимости - дистанционная)
Формы проведения: интерактивные лекции, семинары-практикумы, деловые игры, круглые столы, мастер-классы.
Цель МСП: повышение профессиональной компетенции педагогов в вопросах организации образовательной деятельности в условиях реализации Федеральной образовательной программы дошкольного образования.
Задачи:
- Способствовать актуализации знаний педагогов ДОО в нормативной базе, регламентирующей их деятельность в условиях реализации «Федеральной образовательной программы дошкольного образования».
- Формировать навыки проектирования и создания необходимых условий для реализации Основной образовательной программы дошкольной организации, обеспечивающей достижение целевых ориентиров дошкольного образования и освоение детьми содержание образовательных областей, определенных в ФОП ДО..
- Систематизировать знания и формировать практические навыки у участников стажировочной площадки; применения современных развивающих технологий в ежедневной работе с детьми по реализации содержания образования.
- Формировать навыки создания психологически комфортной образовательной среды посредством активного взаимодействия педагогов с другими специалистами (интеграция деятельности) и родителями воспитанников.
- Формировать умения педагогов структурировать собственную деятельность в соответствии с ФОП ДО.
- Обеспечить необходимую подготовку педагога для получения высоких результатов его труда, осведомленность педагога о предъявляемых к нему требованиях.
- Содействовать вовлечению педагогов в решение задач по повышению качества образования.
Компетенции, сформированные в результате освоения программы:
у слушателей сформированы ключевые профессиональные компетенции как совокупность знаний и действий, обозначенных в актуальных нормативных документах, регламентирующих деятельность педагога дошкольного образования (ФГОС ДО, ФОП ДО, «Профессиональном стандарте педагога»:
- педагог имеет представление об актуальной нормативно-правовой базе, регламентирующей деятельность системы дошкольного образования в РФ: «Приоритетные направления развития образовательной системы Российской Федерации, законов и иных нормативных правовых актов, регламентирующих образовательную деятельность в Российской Федерации, нормативных документов по вопросам обучения и воспитания детей и молодежи, федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования, законодательства о правах ребенка, трудового законодательства»);
- педагог владеет знаниями об основах организации безопасной и психологически комфортной образовательной среды в своей группе и ДОО и применяет их на практике: (Трудовое действие: «Участие в создании безопасной и психологически комфортной образовательной среды образовательной организации через обеспечение безопасности жизни детей, поддержание эмоционального благополучия ребенка в период пребывания в образовательной организации»);
- педагог владеет знаниями о способах организации различных видов детской деятельности, адекватных возрастным особенностям детей и их возможностям, применяет имеющиеся знания на практике (Трудовое действие: «Организация видов деятельности, осуществляемых в раннем и дошкольном возрасте: предметной, познавательно-исследовательской, игры (ролевой, режиссерской, с правилом), продуктивной; конструирования, создания широких возможностей для развития свободной игры детей, в том числе обеспечение игрового времени и пространства)»;
- педагог владеет навыками планирования образовательной деятельности с детьми (Трудовое действие «Участие в планировании и корректировке образовательных задач (совместно с психологом и другими специалистами) по результатам мониторинга с учетом индивидуальных особенностей развития каждого ребенка раннего и/или дошкольного возраста»);
- педагог владеет навыками организации взаимодействия с разными категориями детей для содействия их развитию и воспитанию (Трудовое действие: Организация конструктивного взаимодействия детей в разных видах деятельности, создание условий для свободного выбора детьми деятельности, участников совместной деятельности, материалов);
- педагог владеет приемами поддержки детской инициативности и самостоятельности, создает условия для самореализации ребенка (Трудовое действие: «Активное использование недирективной помощи и поддержка детской инициативы и самостоятельности в разных видах деятельности»);
- педагог владеет разнообразными способами организации взаимодействия с семьями воспитанников для создания единого образовательного пространства развития и воспитания дошкольников (Трудовое действие: «Выстраивать партнерское взаимодействие с родителями (законными представителями) детей раннего и дошкольного возраста для решения образовательных задач, использовать методы и средства для их психолого-педагогического просвещения.
Итоговый документ: слушателям МСП, успешно освоившим данную дополнительную профессиональную программу и прошедшим итоговую аттестацию, выдаётся удостоверение о повышении квалификации ГЦРО, 36 часов
Фото мероприятий МСП 2023-2024 года
Фото мероприятий МСП 2022-2023 года
Занятия по темам c элементами тренингов для участников МСП проводит Захарова Т.Н.
Последнее занятие стажировочной площадки: общее фото на память
Материалы для обучающихся:
- Профессиональный стандарт (Педагог), 2013г.
- Профессиональный стандарт (Педагог), 2019г.
- Профессиональный стандарт (Педагог), 2021г.
- Создание безопасной и психологически комфортной образовательной среды в ДОУ
- Способы поддержки детской инициативы
- Педагогическая технология "Клубный час" Н.П.Гришаевой