Страница обновлена 16.10.2023

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад №72" город Ярославль

Страница обновлена 16.10.2023
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад №72" город Ярославль

Муниципальная стажировочная площадка (МСП)

 2023-2024 год

(на базе МДОУ "Детский сад №72" г. Ярославля)

"Совершенствование компетенций педагога дошкольной образовательной организации в условиях реализации

Федеральной образовательной программы дошкольного образования (ФОП ДО)"

Документы федерального уровня

Документы муниципального уровня

Руководитель курса: Жукова Елена Александровна, заведующий  МДОУ "Детский сад № 72" г. Ярославля

Научный руководитель: Захарова Татьяна Николаевна, кандидат п.н., доцент, заведующий кафедры дошкольного образования ГАУ ДПО ЯО "Институт развития образования"

Координатор: Кошлева Наталия Викторовна,  старший методист МОУ  "ГЦРО"

Контактное лицо: Башарина Наталья Михайловна, старший воспитатель МДОУ "Детский сад № 72" (корпус 2)

Телефон (4852) 79-20-15, е-mail: yardou072@yandex.ru 

Категория участников: педагоги и специалисты ДОУ, старшие воспитатели и руководители ДОУ

Сроки реализации: октябрь 2023 – апрель 2024 года       

Количество часов: 36

Место проведения: МДОУ "Детский сад №72" (корпус 2)

Форма обучения: очно-заочная (при необходимости - дистанционная)

Формы проведенияинтерактивные лекции, семинары-практикумы, деловые игры, круглые столы, мастер-классы.

Цель МСП: повышение профессиональной компетенции педагогов в вопросах организации образовательной деятельности в условиях реализации Федеральной образовательной программы дошкольного образования.

 Задачи:

  1. Способствовать актуализации знаний педагогов ДОО в нормативной базе, регламентирующей их деятельность в условиях реализации «Федеральной образовательной программы дошкольного образования».
  2. Формировать навыки проектирования и создания необходимых условий для реализации Основной образовательной программы дошкольной организации, обеспечивающей достижение целевых ориентиров дошкольного образования и освоение детьми содержание образовательных областей, определенных в ФОП ДО..
  3. Систематизировать знания и формировать практические навыки у участников стажировочной площадки; применения   современных развивающих технологий в ежедневной работе с детьми по реализации содержания образования.
  4. Формировать навыки создания психологически комфортной образовательной среды посредством активного взаимодействия педагогов с другими специалистами (интеграция деятельности) и родителями воспитанников.
  5. Формировать умения педагогов структурировать собственную деятельность в соответствии с ФОП ДО.
  6. Обеспечить необходимую подготовку педагога для получения высоких результатов его труда, осведомленность педагога о предъявляемых к нему требованиях.
  7. Содействовать вовлечению педагогов в решение задач по повышению качества образования.

Компетенции, сформированные в результате освоения программы:

у слушателей сформированы ключевые профессиональные компетенции как совокупность знаний и действий, обозначенных в актуальных нормативных документах, регламентирующих деятельность педагога дошкольного образования (ФГОС ДО, ФОП ДО, «Профессиональном стандарте педагога»:

  • педагог имеет представление об актуальной нормативно-правовой базе, регламентирующей деятельность системы дошкольного образования в РФ: «Приоритетные направления развития образовательной системы Российской Федерации, законов и иных нормативных правовых актов, регламентирующих образовательную деятельность в Российской Федерации, нормативных документов по вопросам обучения и воспитания детей и молодежи,  федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования, законодательства о правах ребенка, трудового законодательства»);
  • педагог владеет знаниями об основах организации безопасной и психологически комфортной образовательной среды в своей группе и ДОО и применяет их на практике: (Трудовое действие: «Участие в создании безопасной и психологически комфортной образовательной среды образовательной организации через обеспечение безопасности жизни детей, поддержание эмоционального благополучия ребенка в период пребывания в образовательной организации»);
  • педагог владеет знаниями о способах организации различных видов детской деятельности, адекватных возрастным особенностям детей и их возможностям, применяет имеющиеся знания на практике (Трудовое действие: «Организация видов деятельности, осуществляемых в раннем и дошкольном возрасте: предметной,  познавательно-исследовательской, игры (ролевой, режиссерской, с правилом), продуктивной; конструирования, создания широких возможностей для развития свободной игры детей, в том числе обеспечение игрового времени и пространства)»;
  • педагог владеет навыками планирования образовательной деятельности с детьми (Трудовое действие «Участие в планировании и корректировке образовательных задач (совместно с психологом и другими специалистами) по результатам мониторинга с учетом индивидуальных особенностей развития каждого ребенка раннего и/или дошкольного возраста»);
  • педагог владеет навыками организации взаимодействия с разными категориями детей для содействия их развитию и воспитанию (Трудовое действие: Организация конструктивного взаимодействия детей в разных видах деятельности, создание условий для свободного выбора детьми деятельности, участников совместной деятельности, материалов);
  • педагог владеет приемами поддержки детской инициативности и самостоятельности, создает условия для самореализации ребенка (Трудовое действие: «Активное использование недирективной помощи и поддержка детской инициативы и самостоятельности в разных видах деятельности»);
  • педагог владеет разнообразными способами организации взаимодействия с семьями воспитанников для создания единого образовательного пространства развития и воспитания дошкольников (Трудовое действие: «Выстраивать партнерское взаимодействие с родителями (законными представителями) детей раннего и дошкольного возраста для решения образовательных задач, использовать методы и средства для их психолого-педагогического просвещения.

Итоговый документ: слушателям МСП, успешно освоившим данную дополнительную профессиональную программу и прошедшим итоговую аттестацию, выдаётся удостоверение о повышении квалификации ГЦРО, 36 часов

Фото мероприятий МСП 2022-2023 года

           

Занятия по темам  c  элементами тренингов для участников МСП   проводит Захарова Т.Н.

Последнее занятие стажировочной площадки: общее фото на память

Материалы для обучающихся: