Муниципальная стажировочная площадка (МСП)
2024-2025 год
(на базе МДОУ "Детский сад №72" г. Ярославля)
"Повышение профессиональных компетенций педагогов в условиях реализации задач организации родительского просвещения в ДОО "
Документы федерального уровня
- Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 № 273-ФЗ (извлечение)
- Приказ Министерства науки и высшего образования Российской Федерации (Минобрнауки) № 21Н от 22.03.2019 «Об утверждении порядка формирования и функционирования инновационной инфраструктуры в системе образования»
Документы муниципального уровня
Руководитель курса: Жукова Елена Александровна, заведующий МДОУ "Детский сад № 72" г. Ярославля
Научный руководитель: Захарова Татьяна Николаевна, кандидат п.н., доцент, заведующий кафедры дошкольного образования ГАУ ДПО ЯО "Институт развития образования"
Координатор: Кошлева Наталия Викторовна, старший методист МОУ "ГЦРО"
Контактное лицо: Башарина Наталья Михайловна, старший воспитатель МДОУ "Детский сад № 72" (корпус 2)
Телефон (4852) 79-20-15, е-mail: yardou072@yandex.ru
Категория участников: педагоги и специалисты ДОУ, старшие воспитатели и руководители ДОУ
Сроки реализации: октябрь 2024 – апрель 2025 года
Количество часов: 36
Место проведения: МДОУ "Детский сад №72" (корпус 2)
Форма обучения: очно-заочная (при необходимости - дистанционная)
Формы проведения: интерактивные лекции, семинары-практикумы, деловые игры, круглые столы, мастер-классы.
Цель МСП: повышение профессиональной компетенции педагогов в вопросах решения задач организации родительского просвещения в дошкольной образовательной организации в соответствии с Федеральной образовательной программой дошкольного образования.
Задачи:
- Способствовать актуализации знаний педагогов ДОО о нормативной базе, регламентирующей их деятельность в вопросах организации взаимодействия с семьями воспитанников дошкольных организаций.
- Формировать навыки проектирования и создания необходимых условий для реализации задач Программ родительского просвещения в дошкольной образовательной организации.
- Формировать конкретные практические умения для организации продуктивного бесконфликтного взаимодействия с родителями (законными представителями) воспитанников, для формирования согласованных действий обеспечивающих достижение целевых ориентиров дошкольного образования и освоение детьми содержание образовательных областей, определенных в ФОП ДО.
- Систематизировать знания и формировать практические навыки у участников стажировочной площадки в применении современных технологий в работе со взрослыми, в использовании подходов и активных методов их обучения, применимых в андрагогике, для совершенствования качества взаимодействия с системе «Дошкольная образовательная организация – семьи воспитанников».
- Формировать навыки создания психологически комфортной образовательной среды в процессе общения и взаимодействия педагогов ДОО с другими специалистами (интеграция деятельности) и родителями воспитанников.
- Формировать умения педагогов структурировать собственную деятельность, формировать четкое представление о системности в работе по организации взаимодействия с семьями воспитанников.
- Обеспечить необходимую подготовку педагога для получения высоких результатов его труда, осведомленность педагога о предъявляемых к нему требованиях.
- Содействовать вовлечению педагогов в решение задач по повышению качества образования в ДОО в целом.
Компетенции, сформированные в результате освоения программы:
у слушателей сформированы ключевые профессиональные компетенции как совокупность знаний и действий, обозначенных в актуальных нормативных документах, регламентирующих деятельность педагога дошкольного образования (ФГОС ДО, ФОП ДО, «Профессиональном стандарте педагога» (аналитические, прогностические, проектировочные) по вопросам взаимодействия всех субъектов образовательной деятельности; сформированы навыки и приемы бесконфликтной коммуникации (приращение у педагогов навыков взаимодействия с разными категориями родителей (законных представителей) воспитанников; умение создавать в общении адекватную ситуации интеллектуальную и эмоциональную обстановку, атмосферу психологической поддержки и взаимоподдержки участников образовательных отношений; приращение навыков саморегуляции (совершенствование способности к осуществлению самоконтроля и контроля в процессе взаимодействия с детьми и их родителями, прогнозирование различных ситуаций в коммуникации, проектирование совместных мероприятий для выстраивания партнерских отношений в системе «педагог-дети-семья».
Итоговый документ: слушателям МСП, успешно освоившим данную дополнительную профессиональную программу и прошедшим итоговую аттестацию, выдаётся удостоверение о повышении квалификации ГЦРО, 36 часов
Фото мероприятий МСП 2024-2025 года
Фото мероприятий МСП 2023-2024 года
Материалы для обучающихся: