Страница обновлена 16.10.2024

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад №72" город Ярославль

Страница обновлена 16.10.2024
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад №72" город Ярославль

Муниципальная стажировочная площадка (МСП)

 2024-2025 год

(на базе МДОУ "Детский сад №72" г. Ярославля)

"Совершенствование профессиональных  компетенций педагогов в условиях реализации задач организации родительского просвещения в ДОО "

Документы федерального уровня

Документы муниципального уровня

Руководитель курса: Жукова Елена Александровна, заведующий  МДОУ "Детский сад № 72" г. Ярославля

Научный руководитель: Захарова Татьяна Николаевна, кандидат п.н., доцент, заведующий кафедры дошкольного образования ГАУ ДПО ЯО "Институт развития образования"

Координатор: Кошлева Наталия Викторовна,  старший методист МОУ  "ГЦРО"

Контактное лицо: Башарина Наталья Михайловна, старший воспитатель МДОУ "Детский сад № 72" (корпус 2)

Телефон (4852) 79-20-15, е-mail: yardou072@yandex.ru 

Категория участников: педагоги и специалисты ДОУ, старшие воспитатели и руководители ДОУ

Сроки реализации: октябрь 2024 – апрель 2025 года       

Количество часов: 36

Место проведения: МДОУ "Детский сад №72" (корпус 2)

Форма обучения: очно-заочная (при необходимости - дистанционная)

Формы проведенияинтерактивные лекции, семинары-практикумы, деловые игры, круглые столы, мастер-классы.

Цель МСП: повышение профессиональной компетенции педагогов в вопросах решения задач организации родительского просвещения в дошкольной образовательной организации в соответствии с Федеральной образовательной программой дошкольного образования.

 Задачи:

  1. Способствовать актуализации знаний педагогов ДОО о нормативной базе, регламентирующей их деятельность в вопросах организации взаимодействия с семьями воспитанников дошкольных организаций.
  2. Формировать навыки проектирования и создания необходимых условий для реализации задач Программ родительского просвещения в дошкольной образовательной организации.
  3. Формировать конкретные практические умения для организации продуктивного бесконфликтного  взаимодействия с родителями (законными представителями) воспитанников, для формирования согласованных действий обеспечивающих достижение целевых ориентиров дошкольного образования и освоение детьми содержание образовательных областей, определенных в ФОП ДО.
  4. Систематизировать знания и формировать практические навыки у участников стажировочной площадки в применении  современных технологий в работе со взрослыми, в использовании подходов и активных методов их обучения, применимых в андрагогике, для совершенствования качества взаимодействия с системе «Дошкольная образовательная организация – семьи воспитанников».
  5. Формировать навыки создания психологически комфортной образовательной среды в процессе общения и взаимодействия педагогов ДОО с другими специалистами (интеграция деятельности) и родителями воспитанников.
  6. Формировать умения педагогов структурировать собственную деятельность, формировать четкое представление о системности в работе по  организации взаимодействия с семьями воспитанников.
  7. Обеспечить необходимую подготовку педагога для получения высоких результатов его труда, осведомленность педагога о предъявляемых к нему требованиях.
  8. Содействовать вовлечению педагогов в решение задач по повышению качества образования в ДОО в целом.

Компетенции, сформированные в результате освоения программы:

у слушателей сформированы ключевые профессиональные компетенции как совокупность знаний и действий, обозначенных в актуальных нормативных документах, регламентирующих деятельность педагога дошкольного образования (ФГОС ДО, ФОП ДО, «Профессиональном стандарте педагога» (аналитические, прогностические, проектировочные) по вопросам взаимодействия всех субъектов образовательной деятельности; сформированы навыки и  приемы бесконфликтной   коммуникации (приращение у педагогов навыков взаимодействия с разными категориями родителей  (законных представителей) воспитанников; умение создавать в общении  адекватную ситуации интеллектуальную и эмоциональную обстановку, атмосферу психологической поддержки и взаимоподдержки участников образовательных отношений; приращение навыков саморегуляции (совершенствование способности к осуществлению самоконтроля и контроля в процессе взаимодействия с детьми и их родителями, прогнозирование различных ситуаций в коммуникации, проектирование совместных мероприятий для выстраивания партнерских отношений в системе «педагог-дети-семья».

Итоговый документ: слушателям МСП, успешно освоившим данную дополнительную профессиональную программу и прошедшим итоговую аттестацию, выдаётся удостоверение о повышении квалификации ГЦРО, 36 часов

Фото мероприятий МСП 2024-2025 года

                                                                                                                    

 16.10.2024г. Занятие №1 по Программе  проводит Захарова Татьяна Николаевна

Фото мероприятий МСП 2023-2024 года

                                                                                                                                    

Материалы для обучающихся: