Работа по безопасности занимает особое место в воспитательно-образовательном процессе нашего детского сада. С 25.01.2021 по 26.02.2021 года был объявлен месячник безопасности, с целью повышения безопасности детей, совершенствования навыков безопасного поведения на дорогах, в транспорте и в быту, а также адекватных действий при угрозе и возникновению пожаров.
Мероприятия строились по нескольким направлениям, а именно:
- дорожная безопасность детей, их родителей, а также работников детского сада;
- пожарная безопасность детей, их родителей, а также работников детского сада;
- антитеррористическая безопасность, безопасность психического и физического здоровья детей, их благополучия в детском саду и за его пределами.
1 неделя Безопасное поведение в природе
Беседа «Правила поведения при общении с животными». Цель: Дать знания о правилах поведения при встрече и общении с различными домашними и бездомными животными.
Рассматривание картинок с изображением разных пород собак и кошек (строение тела, внешний вид, где живут и чем питаются, зачем нужны человеку и т.д.).
2 неделя Противопожарная безопасность
Беседа «Правила поведения при пожаре». Цель: Познакомить детей с правилами пожарной безопасности. Расширять знания детей об источниках опасности в быту.
Д/ игра «Пожароопасные предметы». Цель: стимулировать развитие скорости реакции и внимания.
3 неделя Бережем свое здоровье
Беседа «Бережем свое здоровье, или Правила доктора Неболейко». Цель: систематизировать представления детей о здоровье и здоровом образе жизни. Продолжать учить детей следить за чистотой своего тела, опрятностью одежды. Воспитывать у детей желание заботится о своем здоровье, стремление вести здоровый образ жизни.
Ситуации «Навестим больного друга», «Если заболела бабушка, мама…», «Письмо больному другу», «Готовимся встретить друга после болезни». Цель: воспитывать чувство сострадания и желание помочь больным.
4 неделя Безопасность собственной жизнедеятельности
Беседа «Опасные предметы». Цель: закрепить у детей представление об опасных для жизни и здоровья предметах, с которыми они встречаются в быту, об их необходимости для человека, о правилах пользования ими.
Викторина «Знаем правила безопасности». Цель: формирование умений безопасного поведения в различных опасных и чрезвычайных ситуациях
Дидактическое упражнение «Куда мне нужно позвонить и для чего». Цель: закреплять знания детей об экстренных номерах телефонов, и в каких случаях надо звонить.
5 неделя Бережем свое здоровье – информационная безопасность
Беседа: ««Великий и не безопасный мудрец». Цель: ознакомление дошкольников с правилами безопасности при работе на компьютере Ситуативный разговор «Мы порядком дорожим – соблюдаем свой режим». Цель: сформировать представление о правильном соблюдении режима дня и его пользе для здоровья
ФОРМЫ РАБОТЫ
- комплексные занятия;
- беседы;
- ознакомление с художественной литературой;
- беседы по иллюстрациям, сюжетным картинам;
- игры (словесные, дидактические, подвижные, ролевые);
- экскурсии по территории сада;
- наблюдения;
- эксперименты и опыты;
- игровые тренинги;
- «минутки безопасности»;
- моделирование заданных ситуаций;
Занятие по ОБЖ :
«Не шути с огнём».
«Огонь – судья беспечных людей».
«Путешествие в страну дорожных знаков»
«Как себя вести?»
««Откуда к нам приходит электричество?»
Электроприборы»
«Обогревательные приборы»
«Если в доме случился пожар»
«Береги своё здоровье»
«Мой безопасный дом» и др.