Страница обновлена 05.09.2022
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад №72" город Ярославль
Здоровье наших детей
Консультации для родителей по здоровьесбережению ребенка и семьи
- Консультации для родителей «Формирование культуры здоровья в семье»
- Консультации для родителей "Здоровый образ жизни ваших детей"
- Беседа с родителями «Солнце, воздух и вода друзья здоровья»
- Памятка для родителей «Законы правильного питания»
Основными задачами детского сада по физическому развитию дошкольников являются:
-
Охрана и укрепление здоровья детей
-
Формирование жизненно необходимых двигательных умений и навыков ребёнка в соответствии с его индивидуальными особенностями, развитие физических качеств
-
Создание условий для реализации потребности детей в двигательной активности
-
Воспитание потребности в здоровом образе жизни
-
Обеспечение физического и психического благополучия.
Успешное решение поставленных задач возможно лишь при условии комплексного использования всех средств физического воспитания: рациональный режим, питание, закаливание (в повседневной жизни; специальные меры закаливания) и движение (утренняя гимнастика, развивающие упражнения, спортивные игры, физкультурные занятия).В детском саду реализуется программа "Здоровье"
Причём, чтобы обеспечить воспитание здорового ребёнка, работа в нашем детском саду строится по нескольким направлениям:
-
Создание условий для физического развития и снижения заболеваемости детей
-
Повышение педагогического мастерства и деловой квалификации воспитателей детского сада
-
Комплексное решение физкультурно-оздоровитеьных задач в контакте с медицинскими работниками
-
Воспитание здорового ребёнка совместными усилиями детского сада и семьи.
Для полноценного физического развития детей, реализации потребности в движении в детском саду созданы определённые условия.
В группах созданы уголки физической культуры, где располагаются различные физические пособия, в том числе и для профилактики плоскостопия. В детском саду оборудован зал для физкультурных занятий с разнообразным физкультурным оборудованием. Всё это повышает интерес малышей к физкультуре, увеличивает эффективность занятий, позволяет детям упражняться во всех видах основных движений в помещении.
На территории детского сада имеется спортивная площадка с «полосами препятствий» (рукоходы, дуги, мишени для попадания в цель, яма для прыжков в длину), гимнастическими стенкам, футбольными воротами.
Система профилактической и коррекционной работы по оздоровлению дошкольников
Профилактика
2. Комплексы упражнений по профилактике нарушений зрения во время занятий
3. Гимнастика
4. Комплексы по профилактике плоскостопия
5. Комплексы по профилактике нарушений осанки + сон без маек
6. Дыхательная гимнастика
7. Снятие умственной усталости во время занятий (релаксационные паузы, физкультминутки)
8. Прогулки + динамический час
9. Закаливание:
-
Сон без маек
-
Ходьба босиком
-
Полоскание полости рта
-
Обширное умывание
-
Топтание по дорожкам здоровья
10. Оптимальный двигательный режим
Коррекция
Упражнения на коррекцию плоскостопия
Мероприятия на период повышенной заболеваемости гриппа и ОРЗ
1. Витамизированный напиток
2. Лук, чеснок
Особое внимание в режиме дня мы уделяем проведению закаливающих процедур, способствующих укреплению здоровья и снижению заболеваемости.
Закаливание будет эффективным только тогда, когда оно обеспечивается в течении всего времени пребывания ребёнка в детском саду. Поэтому мы соблюдаем:
-
Чёткую организацию теплового и воздушного режима помещения
-
Рациональную неперегревающую одежду детей
-
Соблюдение режима прогулок во все времена года
-
Занятия босиком утренней гимнастикой и физкультурой
Комплекс оздоровительных мероприятий по возрастным группам
Группы раннего возраста
1. Приём детей в группе с обязательным осмотром, термометрией и выявлений жалоб родителей.
2. Утренняя гимнастика – 8.10
3. Прогулка: дневная 10.00 – 11.10; вечерняя 17.30 – 18.30
4. Оптимальный двигательный режим
5. «Чесночные» киндеры (с октября по апрель)
6. Фитонциды (лук, чеснок)
7. Витамизированный напиток во время обеда
8. Сон без маек и подушек
9. Гимнастика в кровати с дыхательными упражнениями после сна
10. Закаливание: хождение по коврику с шипами, по ребристой доске, пуговичному коврику, по полу босиком с элементами профилактики плоскостопия
2 младшая группа
1. Приём детей на улице (при температуре выше -15°)
2. Утренняя гимнастика в группе 8.10
5. Физкультминутки во время занятий, профилактика нарушения зрения
6. Физкультурные занятия (в носках) + динамический час на прогулке 1 раз в неделю
8. «Чесночные» киндеры
9. Фитонциды (лук, чеснок)
10. Витамизированный напиток перед обедом
11. Прогулки: дневная 10.30-11.40; вечерняя 17.45-18.30
12. Оптимальный двигательный режим
13. Сон без маек и подушек
14. Дыхательная гимнастика в кровати
15. Упражнения на профилактику плоскостопия + индивидуальная работа по коррекции плоскостопия и уплощения стопы (с 3 квартала)
17. Элементы обширного умывания
Средняя группа
1. Приём детей на улице (при температуре до -15°)
2. Утренняя гимнастика (с мая по октябрь – на улице, с октября по апрель – в зале по графику)
5. Физкультурные занятия в зале (в носках) + динамический час на прогулке 1 раз в неделю
6. Физкультминутки во время занятий, профилактика нарушения зрения
8. Чесночные «киндеры»
9. Фитонциды (лук, чеснок)
10. Витаминный напиток во время обеда
11. Прогулки: дневная 10.15 – 11.50; вечерняя 17.30 – 18.30
12. Оптимальный двигательный режим
13. Сон без маек и подушек
14. Дыхательная гимнастика в кроватях
16. Обширное умывание, ходьба босиком
17. Упражнения на профилактику плоскостопия + индивидуальная работа по коррекции плоскостопия и уплощения стопы
Старший дошкольный возраст
1. Приём детей на улице (при температуре до -15°-18°)
2. Утренняя гимнастика (с мая по октябрь – на улице, с октября по апрель – в зале по графику)
5. Физкультурные занятия в зале (в носках) + динамический час на прогулке 1 раз в неделю
6. Физкультминутки во время занятий, профилактика нарушения зрения,
8. Чесночные «киндеры»
9. Фитонциды (лук, чеснок)
10. Витаминный напиток во время обеда
11. Прогулки: утренняя 7.00 – 8.00; дневная 10.45 – 12.10; вечерняя 17.45 – 18.30
12. Оптимальный двигательный режим
13. Сон без маек и подушек
14. Дыхательная гимнастика в кроватях
16. Обширное умывание, ходьба босиком
17. Упражнения на профилактику плоскостопия + индивидуальная работа по коррекции плоскостопия и уплощения стопы
Некоторые приёмы закаливания
1. Обширное умывание.
Ребёнок должен:
-
Открыть кран с водой, намочить правую ладошку и провести ею от кончиков пальцев до локтя левой руки, сказать «раз»; то же проделать левой рукой.
-
Намочить обе ладошки, положить их сзади на шею и провести ими одновременно к подбородку, сказать «раз».
-
Намочить правую ладошку и сделать круговое движение по верхней части груди, сказать «раз».
-
Намочить обе ладошки и умыть лицо.
-
Ополоснуть, «отжать» обе руки, вытереться насухо.
Примечание.
Через некоторое время длительность процедуры увеличивается, а именно: каждую руку, а так же шею и грудь дети обмывают по два раза, проговаривая «раз, два» и т.д.
2. Сон без маек.
Проводится круглый год. На случай понижения температуры из-за перебоев в отоплении или установившейся холодной погоды должны быть подготовлены тёплые носочки на ноги и вторые одеяла. Разумеется, температура в спальной комнате не должна быть ниже +14 градусов Цельсия.
При работе с детьми необходимо соблюдать основные принципы закаливания:
-
Осуществление закаливания при условии, что ребёнок здоров
-
Недопустимость проведения закаливающих процедур при наличии у ребёнка отрицательных эмоциональных реакций (страха, плача, беспокойства)
-
Интенсивность закаливающих процедур увеличивается постепенно от щадящих к более интенсивным) с расширением зон воздействия и увеличением времени проведения закаливания
-
Систематичность и постоянство закаливания (а не от случая к случаю).
Безусловно, особое значение в воспитании здорово ребёнка придаётся развитию движений и физической культуре детей на физкультурных занятиях.
Причём, в каждом возрастном периоде физкультурные занятия имеют разную направленность:
-
Маленьким детям они должны доставлять удовольствие, научить их ориентироваться в пространстве, правильно работать с оборудованием, обучить приёмам элементарной страховки
-
В среднем возрасте – развить физические качества (прежде всего выносливость и силу)
-
В старших группах – сформировать потребность в движении, развивать двигательные способности и самостоятельность и т.д.
Поэтому мы пытаемся использовать разнообразные варианты проведения физкультурных занятий:
-
Занятия по традиционной схеме
-
Занятия, состоящие из набора подвижных игр большой, средней и малой интенсивности
-
Занятия-тренировки в основных видах движений
-
Ритмическая гимнастика
-
Занятия-соревнования, где дети в ходе различных эстафет двух команд выявляют победителей
-
Занятия-зачёты, во время которых дети сдают физкультурные нормы
-
Сюжетно-игровые занятия