Страница обновлена 25.07.2017

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад №72" город Ярославль

Страница обновлена 25.07.2017
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад №72" город Ярославль

 

"Планета детства.ru"

№3, 

 

Сегодня в номере: 8 марта -женский день
                            Пришла весна
                            Скоро в школу
 
 
 
 
 
 
В Древнем Риме существовал женский день
 
                     Осмелюсь предположить, что многие из вас не знают историю праздника, который мы так рьяно и ежегодно отмечаем 8-го марта. А начиналось все так.
 
                        Уже в Древнем Риме существовал женский день. В этот день матроны (свободно рожденные женщины), состоящие в браке, получали от своих мужей подарки, были окружены любовью и вниманием. Рабыни тоже получали подарки. Кроме того, хозяйка дома позволяла невольницам в этот день отдыхать. Облаченные в лучшие одежды, с благоухающими венками на головах римлянки приходили в храм богини Весты – хранительницы домашнего очага.
 
                        Прошло немало времени. Женщины решили изменить свою жизнь, бороться за экономическое, социальное и политическое равноправие с мужчинами. 8-го марта 1857 года текстильщицы Нью-Йорка прошли маршем по улицам города, протестуя против низких заработков и плохих условий труда.
 
                             В 1908 году уже их внучки требовали в этот день запрета детского труда, улучшения условий труда на фабриках и предоставления женщинам права голоса на политических выборах. В следующем году Социалистическая партия США провозгласила последнее воскресенье февраля Национальным женским днем. В 1910 году в Копенгагене на Международной конференции женщин Клара Цеткин предложила ежегодно отмечать Международный женский день 8-го марта – в память о давних нью-йоркских событиях.
 
                          В России же этот день празднуется с 1913 года и, надо сказать, успел прижиться, хотя в некоторых странах 8 марта не считается праздником.
 
                    Больше всех повезло все же римлянкам: замечательный день любви, красоты, весны, посвященный женщинам, считался у них праздничным много веков. Пожалуй, стоит подсчитать, сколько таких дней задолжали нам российские мужчины. А сколько подарков мы недополучили!..
источник:http://www.prazdnuem.ru/
Праздник 8 Марта в нашем детском саду
 
Весеннее солнышко все чаще заглядывает в наши окна и пускает солнечные зайчики. Переливающийся компьютерный компакт-диск очень похож на маленькое солнышко. Его можно прикрепить к стене или подвесить на нитке к книжной полке. Вращаясь, подвеска будет красиво искриться в солнечных лучах!
ВАМ  ПОНАДОБИТСЯ: старый компакт-диск. лопатка для лепки, пластилин, зубочистка

 

Пришла весна

                       Наступает весна, а это время познакомить ребёнка с изменениями, происходящими в природе. Сыграть с ним в развивающие игры.
 
Дети c пяти лет должны: правильно называть 3 весенних месяца: март, апрель, май.
 
                         Родителям рекомендуется:
поговорить с ребенком о том, какое время года наступило; во время прогулки в парке обратить внимание на изменения, происходящие в живой и неживой природе ранней весной; понаблюдать за тем, как изменилась погода: стало теплее или холоднее, день стал длиннее или короче;
 
Расскажите детям о весне:
                   Март - первый месяц весны, начало весны – весна света. Объяснить детям по каким признакам мы узнаем о весне: солнце светит ярче, увеличивается световой день. Все короче становится ночь – длиннее день. От солнечного тепла снег тает, темнеет, становится рыхлым, появляются проталинки. По утрам и вечерам ещё холодно. Погода в марте переменчивая: то холодно и небо закрыто тучами, то ярко светит солнце. Образуется много сосулек, слышна капель.
 
                  Апрель – второй месяц весны, середина весны – весна воды. Дети должны знать признаки апреля: бурно тает снег, бегут ручьи, на реках начинается ледоход, разлив рек, на озёрах треснул лёд, ходить по нему опасно. Ночи ещё холодные, лужи покрываются корочкой льда. Но с приходом весны: набухают почки, прилетели грачи, скворцы, жаворонки; появляются первоцветы и трава. Улетают на север снегири, синицы и свиристели. Из берлоги вылезают медведи, выводят медвежат. Люди строят птицам скворечники.
 
                Май – третий месяц весны, конец весны – весна травы. Кругом растёт трава, первые весенние цветы. Зашевелились ожившие муравьи, вылетают бабочки и пчёлы. На лесных пригорках на солнышке греются ящерицы. Распускаются листочки на деревьях и кустах. Цветут деревья: яблони, черемуха, сирень. Птицы высиживают яйца в гнездах, выводят птенцов. Люди работают в поле, на огороде: копают землю, высаживают семена овощей. В поле сеют пшеницу, рожь.
 
 
Прочитайте и обсудите стихотворения, выучите по выбору
 
Март – и день прибавился,
 Март – и снег убавился.
 Уходи, мороз,
 Март весну принес.
 К нам грачи летят,
 И ручьи звенят!
 Тает снежок,
 Ожил лужок.
 День прибывает,
 Когда это бывает?
 Солнце, землю нагревая,
 Гонит с нашей горки лёд.
 Тает баба снеговая
 И ручьями слёзы льёт.
                         (Г.Ладонщиков)
 
 
К нам весна шагает быстрыми шагами
 И сугробы тают под её ногами.
                                        (И.Токмакова)
 
 
Что ни сутки, по минутке день длинней, короче ночь.
 Потихоньку, полегоньку, прогоняем зиму прочь!
                                                                (В.Берестов)
 
 
Снег растаял, снег растаял, это новость не простая.
 Это значит – наступает настоящая весна.
 Это значит теплый воздух, это значит яркий свет.
 Это значит, что в колхозах все начнут весенний сев.
 Апрель! Апрель! На дворе звенит капель.
 По полям бегут ручьи, на дорогах лужи.
 Скоро выйдут муравьи после зимней стужи.
 Пробирается медведь сквозь лесной валежник.
 Стали птицы песни петь, и расцвел подснежник.
                                                               (С.Маршак)
 
Выучите с детьми народные приметы о весне:
 
                                                                   Апрель – с водой, май – с травой.
                                                                    Много воды – много травы.
                                                                     Длинные сосульки – к долгой весне.
 
Расскажите рассказ и задайте вопросы:
 
Наступила тёплая весна. Ярче светит солнышко. Дни стали длиннее, а ночи короче. Начал таять снег, появились лужи. Люди стали надевать весеннюю одежду и обувь. Птицы встречают весну веселыми звонкими песнями.
 
Какое время года наступает?
Как светит солнышко?
Какие стали дни и ночи?
Что стало со снегом?
Как стали одеваться люди?
Как ведут себя птицы?
 
 
Нарисуйте картинку с изображением раннего весеннего времени года.
 
 
Сыграйте с ребёнком в следующие игры
 
 
"Подбери признак" (учит подбирать определения к существительному)
 
Взрослый спрашивает: "Весной солнце какое?" Ребенок отвечает: "Яркое, тёплое, ласковое, лучистое…"
Взрослый спрашивает: "Весной снег какой?" Ребенок отвечает: "Темный, рыхлый, тяжелый, ноздреватый…"
Взрослый спрашивает: "Сосульки какие?" Ребенок отвечает: "Прозрачные, холодные, хрупкие, ледяные…"
Взрослый спрашивает: "Ручейки какие?" Ребенок отвечает: "Быстрые, звонкие, веселые…"
Взрослый спрашивает: "Птицы какие?" Ребенок отвечает: "Весёлые, радостные, оживленные…"
 
"Подбери действие" (учить подбирать глаголы к существительному)
 
Взрослый спрашивает: "Снег что делает?" Ребенок отвечает: "Тает, чернеет, оседает …"
Взрослый спрашивает: "Солнце что делает?" Ребенок отвечает: "Светит, пригревает…"
Взрослый спрашивает: "Сосульки что делают?" Ребенок отвечает: "Растут, тают, плачут, исчезают, капают…"
Взрослый спрашивает: "Птицы что делают?" Ребенок отвечает: "Поют, щебечут…"
Взрослый спрашивает: "Ручейки что делают?" Ребенок отвечает: "Бегут, звенят, журчат…"
источник:http://www.geniusbaby.ru/c
 
 
 
 
 
 
Ребенок идет в школу         
 

Наступает ответственный момент, ваш ребенок идет в школу, где его ждет множество открытий, встречи с друзьями и незнакомыми людьми. Вы начинаете уже волноваться, как он там совсем справиться, не обидят ли его, справится ли он со школьными уроками, сумеет ли найти общий язык со сверстниками. В этой статье описаны игры и упражнения, которые помогут ребенку быстрее адаптироваться в школе.

 
 
 
 
Дети шести – семи лет должны:
Уметь самостоятельно одеваться;
Зашнуровывать обувь;
Складывать в ранец школьные принадлежности;
Знать свой домашний адрес, номер телефона родителей;
Знать иена и отчества родителей и где они работают.
 
 
Родителям рекомендуется:
                               Рассказать как можно больше о школе: что это учебное заведение, там учатся и маленькие дети, и большие; в школе идут уроки, на уроках сидят очень тихо и слушают учителя. Между уроками бывают перемены, когда можно отдохнуть, поиграть.
                                 Познакомить с учительницей: ребенок должен знать имя и отчество учителя; по всем возникшим вопросам ребенок смело может обратиться к учителю.
                                  Познакомить ребенка с дорогой в школу и обратно, научить строго соблюдать правила дорожного движения.
                                  Научить бережному отношению к своим вещам и школьным принадлежностям.
                                  Научить быть внимательными, вежливыми, отзывчивыми к своим школьным товарищам.
 
 
                              Задайте ребенку вопросы:
Хочешь ли ты пойти в школу?
Как себя ведут в школе?
Почему нельзя шуметь, отвлекаться на уроке?
Можно ли опаздывать в школу?
Что ты будешь делать, если забыл дома учебник, тетрадь или потерял?
Какие бы ты хотел получать отметки в школе?
Что надо, что бы получать хорошие отметки?
С кем ты будешь дружить в школе и почему?
Надо ли дружить со своими школьными товарищами?
К кому ты обратишься, если заболеешь в школе?
 
 
Сыграйте с ребенком в следующие игры
 
"Собери ранец" Научите ребенка открывать и закрывать ранец, складывать туда школьные принадлежности.
 
"Будь внимательный" Научите ребенка ориентироваться в прилегающей обстановке из дома в школу.
 
"Какой предмет лишний" Научите ребенка классифицировать школьные принадлежности. Взрослый говорит: Я возьму в школу: книги, ручку, куклу, тетради, ластик. Ребенок находит предмет, который в школу брать нельзя.
 
"Узнай на ощупь" Научите ребенка на ощупь узнавать школьные принадлежности: тетрадь, ручку, книгу, линейку, ластик, пенал.
 
"Подбери слово" На развитие внимания, систематизацию знаний.
 
Взрослый говорит: "Ручкой пишут, а карандашом?" Ребенок отвечает: "Рисуют".
Взрослый говорит: "В альбоме рисуют, а в тетради?" Ребенок отвечает: "Пишут".
Взрослый говорит: "На уроке занимаются, а на перемене?" Ребенок отвечает: "Отдыхают, играют".
Взрослый говорит: "Есть тетрадь в клетку, а ещё есть тетрадь?" Ребенок отвечает: "В линейку".
Взрослый говорит: "Ручки, карандаши складывают в пенал, а тетради?" Ребенок отвечает: "В папку".
Взрослый говорит: "Карандаш рисует, а ластик?" Ребенок отвечает: "Стирает".
 
 
Выполните вместе с ребенком следующие упражнения
 
Сравните тетрадь в линейку и в клетку.
Сравнить ручку, карандаш, кисточку.
Сравните тетрадь и альбом.
Сравните книгу и тетрадь.
 
Подберите вместе с ребенком признаки к существительному.
 
Ученик (какой?) – внимательный, ответственный, усидчивый…
Уроки (какие?) – интересные, увлекательные, захватывающие…
Школа (какая?) – высокая, чистая, светлая, ухоженная…
Учительница (какая?) – добрая, внимательная, отзывчивая…
 
Расскажите ребенку стихотворения о школе, выучите его, загадайте ребенку загадки
 
Я в альбоме очень быстро
Нарисую что хочу:
Дом, собаку и гараж.
Кто я, дети …(карандаш)
 
На рисунках все стираю
Ничего не оставляю. (ластик, резинка).
 
Книжки, краски и дневник
Берет в школу… (ученик).
 
Собирает на урок
Электрический … ( звонок)
источник:http://geniusbaby.ru/
Похожие публикации Предшкольный кризис