"Планета детства.ru"
№1
Сегодня в номере: Скоро праздник. День Святого Валентина
Детское здоровье. Правильная осанка.
В гостях у сказки.
День Святого Валентина
Вы спросите, кто же такой Валентин? Существует много красивых легенд и версий. Вот послушайте одну из них. В дни, когда молодой христианин – врачпо имени Валентин – попал в тюрьму, римский календарь отсчитывал последние дни уходящего года. По римскому календарю именно в середине февраля отмечали Новый год. А Валентин в это время ел тюремные лепешки, молился и знал, что настоящей весны он уже не увидит. Его тюремный надзиратель был суров и ненавидел христиан. Однажды он перехватил несколько записочек, адресованных Валентину, которые бросали ему ребятишки, стоявшие под окном его камеры. В записочках была всякая всячина: поздравления с праздником, приветы и пожелания от знавших его горожан.
Надзиратель прогнал детей и задумался. Его любимая дочь была слепа. А кому нужна слепая невеста? Тюремщик привел дочь к заключенному врачу, не ведая, что горе слепой девушки обернется горем влюбленной. Произошло чудо: Валентин вернул ей зрение, и она полюбила его. Вскоре его казнили. От их любви осталось одно свидетельство, небольшое письмо, которое сочинил молодой человек для нее, скромно подписав в конце: “Ваш Валентин”.
Вот такая не очень веселая история.
День Святого Валентина для того и существует, чтобы люди вспоминали о том, что друг к другу надо относится бережно, с любовью.
Для взрослых это день влюбленных, а для детей – это праздник дружбы.
Давайте поговорим о правила дружбы. Как вы думаете, что будет, если мы не будем соблюдать правила дружбы? Как Вы думаете, какие правила дружбы мы должны соблюдать? Рассмотрте с детьми правила дружбы.
ПРАВИЛА ДРУЖБЫ.
- Помогай товарищу: если умеешь что-то делать, научи и его; если товарищ попал в беду, помоги ему, чем можешь.
- Делись с товарищами: если у тебя есть интересные игрушки, книги, поделись с другими ребятами, с теми, у кого их нет. Играй и работай с друзьями так, чтобы не брать себе все самое лучшее.
- Останови товарища, если он делает что-то плохое. Если друг в чем-то не прав, скажи ему об этом
- Не ссорься с друзьями; старайся работать и играть с ними дружно, не спорь по пустякам; не зазнавайся, если у тебя что-то хорошо получается; не завидуй товарищам – надо радоваться их успехам; если поступил плохо, не стесняйся в этом признаться и исправиться.
- Умей принять помощь, советы и замечания от других ребят.
14 февраля все спешат сделать друг другу подарки,
обменяться поцелуями и открытками в форме сердечек, на которых пишут лирические стихотворения.
А подарить эту открытку можно со словами А. Барто..
Дарю тебе сердце на листике белом,
Дарю тебе сердце, – что хочешь с ним делай.
Гуляй, где угодно,
Ходи с ним повсюду,
Рисуй, что захочешь,
Сердиться не буду.
Но лучше на нем рисовать не учись ты,
Пускай мое сердце останется чистым.
http://www.uroki.net/
Попробуйте сделать валентинки своими руками, это очень порадует вашего друга
Сегодня “валентинкой” называют открытку, адресованную любимому человеку в день Святого Валентина, традиционно имеющую вид сердечка и содержащую признание в любви, романтическое стихотворение или просто комплимент. Большая часть “валентинок” анонимна, без обратного адреса и написана справа налево или левой рукой, чтобы добавить романтической тайны и загадочности. В некоторых странах “валентинки” дарят не только возлюбленным, но и просто тем, к кому тепло относятся. Например британцы адресуют “валентинки” не только друзьям и знакомым, но и своим домашним животным, а в России просто друзьям, у которых еще нет пары.
Кроме “валентинок” в День Святого Валентина обязательно подарите цветы. Считается, что лучше всего подходят красные розы, как олицетворение искренней любви и белые, как символ чистоты и невинности, а также анютины глазки, и сладости – конфеты в виде сердечек или упакованные в красивую коробку в форме сердца.
Наши дети сделали замечательные подарки и поздравили своих родителей
папа + мама – поздравили дети подготовительной группы
Маме, папе – одно сердце на двоих
Малыши для папы с мамой "испекли" каличи
Правильная осанка Детское здоровье
В наше время дети с раннего возраста слишком много времени проводят в положении сидя перед компьютерами, телевизорами, на занятиях в детском саду. Заметно снижается уровень двигательной активности, а ребенку, чтобы он правильно развивался, необходимо от 6 до 15 тысяч движений в день. Все это отрицательно сказывается на силе и выносливости скелетной мускулатуры. Из-за слабости мышечного корсета ребенок принимает неправильные позы в положении сидя, стоя, лежа, в ходьбе, в беге, в игре и т.д. Нарушение осанки начинает проявляться уже в ясельном возрасте – около 2% малышей имеют нарушения, к 4 годам – до 17%, к 6 каждый третий малыш имеет то или иное нарушение осанки.
Полноценное развитие и здоровье ребенка возможно только при правильной осанке, так как она обеспечивает оптимальные условия для функционирования всех органов и систем организма ребенка как единого целого.
Что такое правильная осанка?
Это свободное, непринужденное и прямое положение головы и корпуса, живот подтянут, плечи находятся на одном уровне, слегка опущены, отведены назад.
Что такое неправильная осанка?
Это сгорбленная спина, сведенные плечи, одно плечо выше другого, согнутые в коленях ноги.
Что необходимо для формирования правильной осанки:
• регулярные занятия физкультурой, а особенно плаванием;
• правильное положение во время сна (на спине, на боку, исключить «сворачивание в колачик») на жесткой постели, с плоской подушкой;
• равномерное распределение тяжести в обеих руках;
• правильно подобранные одежда и обувь.
Какие упражнения помогут сформировать правильную осанку?
• Упражнение стоя у зеркала.
Ребенок перед зеркалом несколько раз меняет свою осанку и восстанавливает правильную (с помощью взрослого). Это упражнение хорошо развивает чувство правильности осанки.
• Упражнения в вертикальной плоскости (стена без плинтусов).
Ребенок стоит спиной к стене, касаясь стены плечами, икрами, ягодицами, лопатками, затылком. Делаются различные движения руками: поднимание рук вверх, в стороны, поднимание на носки, приседание (не отходя от стены).
• Упражнения с предметами на голове (мешочки с песком, галькой). Эти упражнения способствуют воспитанию рефлекса правильного положения головы:
а) ходьба на носках – руки на пояс, в стороны;
б) ходьба в полуприседе и на коленках;
в) ползание на четвереньках;
г) лазание по гимнастической стенке, не уронив положенный на голову предмет.
• Упражнения на координацию движений:
а) стойка на одной ноге;
б) «ласточка» на одной ноге;
в) ходьба по бревну, по узкой дорожке.
Источник Приложение к газете "Солнечный зайчик" "ОТ 4 ДО 5 ЛЕТ. УЧИМСЯ ИГРАЯ", № 1, 2011 г
Другие статьи по теме: "На зарядку становись"
В гостях у сказки