Страница обновлена 25.07.2017

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад №72" город Ярославль

Страница обновлена 25.07.2017
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад №72" город Ярославль

 

"Планета детства.ru"

№1

 

Сегодня в номере: Скоро праздник. День Святого Валентина

                                 Детское здоровье. Правильная осанка. 

                                  В гостях у сказки.

 

 

День Святого Валентина 

                          Вы спросите, кто же такой Валентин? Существует много красивых легенд и версий. Вот послушайте одну из них. В дни, когда молодой христианин – врачпо имени Валентин – попал в тюрьму, римский календарь отсчитывал последние дни уходящего года. По римскому календарю именно в середине февраля отмечали Новый год. А Валентин в это время ел тюремные лепешки, молился и знал, что настоящей весны он уже не увидит. Его тюремный надзиратель был суров и ненавидел христиан. Однажды он перехватил несколько записочек, адресованных Валентину, которые бросали ему ребятишки, стоявшие под окном его камеры. В записочках была всякая всячина: поздравления с праздником, приветы и пожелания от знавших его горожан.

                             Надзиратель прогнал детей и задумался. Его любимая дочь была слепа. А кому нужна слепая невеста? Тюремщик привел дочь к заключенному врачу, не ведая, что горе слепой девушки обернется горем влюбленной. Произошло чудо: Валентин вернул ей зрение, и она полюбила его. Вскоре его казнили. От их любви осталось одно свидетельство, небольшое письмо, которое сочинил молодой человек для нее, скромно подписав в конце: “Ваш Валентин”.

Вот такая не очень веселая история.

День Святого Валентина для того и существует, чтобы люди вспоминали о том, что друг к другу надо относится бережно, с любовью.

Для взрослых это день влюбленных, а для детей – это праздник дружбы.

Давайте поговорим о правила дружбы. Как вы думаете, что будет, если мы не будем соблюдать правила дружбы? Как Вы думаете, какие правила дружбы мы должны соблюдать? Рассмотрте с детьми правила дружбы.

ПРАВИЛА ДРУЖБЫ.

  • Помогай товарищу: если умеешь что-то делать, научи и его; если товарищ попал в беду, помоги ему, чем можешь.
  • Делись с товарищами: если у тебя есть интересные игрушки, книги, поделись с другими ребятами, с теми, у кого их нет. Играй и работай с друзьями так, чтобы не брать себе все самое лучшее.
  • Останови товарища, если он делает что-то плохое. Если друг в чем-то не прав, скажи ему об этом
  • Не ссорься с друзьями; старайся работать и играть с ними дружно, не спорь по пустякам; не зазнавайся, если у тебя что-то хорошо получается; не завидуй товарищам – надо радоваться их успехам; если поступил плохо, не стесняйся в этом признаться и исправиться.
  • Умей принять помощь, советы и замечания от других ребят.

14 февраля все спешат сделать друг другу подарки,

обменяться поцелуями и открытками в форме сердечек, на которых пишут лирические стихотворения.

А подарить эту открытку можно со словами А. Барто..

Дарю тебе сердце на листике белом,

Дарю тебе сердце, – что хочешь с ним делай.

Гуляй, где угодно,

Ходи с ним повсюду,

Рисуй, что захочешь,

Сердиться не буду.

Но лучше на нем рисовать не учись ты,

Пускай мое сердце останется чистым.

 

http://www.uroki.net/

Попробуйте сделать валентинки своими руками, это очень порадует вашего друга             

                               Сегодня “валентинкой” называют открытку, адресованную любимому человеку в день Святого Валентина, традиционно имеющую вид сердечка и содержащую признание в любви, романтическое стихотворение или просто комплимент. Большая часть “валентинок” анонимна, без обратного адреса и написана справа налево или левой рукой, чтобы добавить романтической тайны и загадочности. В некоторых странах “валентинки” дарят не только возлюбленным, но и просто тем, к кому тепло относятся. Например британцы адресуют “валентинки” не только друзьям и знакомым, но и своим домашним животным, а в России просто друзьям, у которых еще нет пары.

                           Кроме “валентинок” в День Святого Валентина обязательно подарите цветы. Считается, что лучше всего подходят красные розы, как олицетворение искренней любви и белые, как символ чистоты и невинности, а также анютины глазки, и сладости – конфеты в виде сердечек или упакованные в красивую коробку в форме сердца.

Валентинка "Божья коровка"

Валентинка "Сердечко"

Наши дети сделали замечательные подарки и поздравили своих родителей

 

 

папа + мама       – поздравили дети подготовительной группы

 

 

 

Маме, папе – одно сердце на двоих

 

 

 

Малыши для папы с мамой "испекли" каличи

 

 

 

 

 

 

 

Правильная осанка Детское здоровье 

                               В наше время дети с раннего возраста слишком много времени проводят в положении сидя перед компьютерами, телевизорами, на занятиях в детском саду. Заметно снижается уровень двигательной активности, а ребенку, чтобы он правильно развивался, необходимо от 6 до 15 тысяч движений в день. Все это отрицательно сказывается на силе и выносливости скелетной мускулатуры. Из-за слабости мышечного корсета ребенок принимает неправильные позы в положении сидя, стоя, лежа, в ходьбе, в беге, в игре и т.д. Нарушение осанки начинает проявляться уже в ясельном возрасте – около 2% малышей имеют нарушения, к 4 годам – до 17%, к 6 каждый третий малыш имеет то или иное нарушение осанки.


Полноценное развитие и здоровье ребенка возможно только при правильной осанке, так как она обеспечивает оптимальные условия для функционирования всех органов и систем организма ребенка как единого целого.


Что такое правильная осанка?
Это свободное, непринужденное и прямое положение головы и корпуса, живот подтянут, плечи находятся на одном уровне, слегка опущены, отведены назад.


Что такое неправильная осанка?
Это сгорбленная спина, сведенные плечи, одно плечо выше другого, согнутые в коленях ноги.


Что необходимо для формирования правильной осанки:
• регулярные занятия физкультурой, а особенно плаванием;
• правильное положение во время сна (на спине, на боку, исключить «сворачивание в колачик») на жесткой постели, с плоской подушкой;
• равномерное распределение тяжести в обеих руках;
• правильно подобранные одежда и обувь.


Какие упражнения помогут сформировать правильную осанку?
• Упражнение стоя у зеркала.
Ребенок перед зеркалом несколько раз меняет свою осанку и восстанавливает правильную (с помощью взрослого). Это упражнение хорошо развивает чувство правильности осанки.
• Упражнения в вертикальной плоскости (стена без плинтусов).
Ребенок стоит спиной к стене, касаясь стены плечами, икрами, ягодицами, лопатками, затылком. Делаются различные движения руками: поднимание рук вверх, в стороны, поднимание на носки, приседание (не отходя от стены).
• Упражнения с предметами на голове (мешочки с песком, галькой). Эти упражнения способствуют воспитанию рефлекса правильного положения головы:
а) ходьба на носках – руки на пояс, в стороны;
б) ходьба в полуприседе и на коленках;
в) ползание на четвереньках;
г) лазание по гимнастической стенке, не уронив положенный на голову предмет.
• Упражнения на координацию движений:
а) стойка на одной ноге;
б) «ласточка» на одной ноге;
в) ходьба по бревну, по узкой дорожке.



Источник Приложение к газете "Солнечный зайчик" "ОТ 4 ДО 5 ЛЕТ. УЧИМСЯ ИГРАЯ", № 1, 2011 г

лучшие Анимашки, анимационные картинки Разделители-линии бесплатные

Другие статьи по теме: "На зарядку становись"

 

 

В гостях у сказки

                          Рассказывание сказки – это вид общения и творчества, наиболее знакомый малышу. Слушая сказку, ребенок с одной стороны видит мир глазами сказочного персонажа, сопереживает ему и делает выбор вместе с ним, с другой – должен охватить всю ситуацию в целом, почувствовать ее, сделать прогноз.
                         Мир оживает в сказке, перестает быть рациональным. И ребенок учится понимать тончайшие оттенки эмоций и переживаний; он осознает, что в жизни не все подчинено причинно-следственным связям и остается место для чуда. Сказка поддерживает веру в добро и справедливость, которые не столь часто встречаются в нашем рациональном мире. Кроме того, строгая формальная логика обычно не позволяет увидеть ситуацию с необычной точки зрения. Это удел лишь по-настоящему творческого мышления. С помощью сказки ребенок развивает образное мышление и воображение, постигает структуру языка, приобщается к культурным ценностям.
 
      17 февраля Солычева Галина Валентиновна провела открытое занятие для педагогов на младшей группе  "Колобок, колобок"