Таланты детей находятся
на кончиках их пальцев
Теория и практика воспитания и обучения детей доказала,
что существует тесная связь
между умственным развитием ребенка,
речевым его развитием и уровнем развития его мелкой моторики.
Развивая моторику мы создаем предпосылки для становления многих психических процессов.
Истоки способностей и дарований детей находятся на кончиках пальцев. Чем больше уверенности в движении детской руки, чем сложнее движения, тем ярче творческая стихия детского разума. Чем больше мастерства в детской руке, тем он умнее.
Поэтому в дошкольном возрасте важно создать условия для накопления двигательного и практического опыта, развития навыков ручной умелости.
Чем же можно позаниматься с малышом, чтобы развить ручную умелость?
- разминать пальцами пластилин, глину;
- игры со шнурками, пуговицами, крючками, молниями;
- игры с конструктором, мозаикой, кубиками;
- игры с песком, водой;
- рисование
(ручкой, карандашами, мелом, акварелью, гуашью),
- раскрашивание, штрихование;
- работа с ножницами.
Очень важной частью работы по развитию мелкой моторики является «пальчиковая гимнастика».
Предлагаю несколько вариантов пальчиковых игр
ДРУЖБА
Дружат в нашей группе Девочки и мальчики. Мы с тобой подружим Маленькие пальчики. Один, два, три, четыре, пять. Дружат пальчики опять Пять, четыре, три, два, один. Погулять мы побежим. |
Первые две строчки – обхватить правой ладонью левую и покачивать в ритме стихотворения. Следующие две строчки – обхватить левой рукой правую и покачивать в ритме стихотворения. В последних строчках –соединить пальчики обеих рук, начиная с большого, затем соединить , начиная с мизинца. |
ДОМ И ВОРОТА
На поляне дом стоит, Ну а к дому путь закрыт. Мы ворота открываем, В этот домик приглашаем. |
Движения соответственно тексту стихотворения. |
РАЗ, ДВА, ТРИ, ЧЕТЫРЕ, ПЯТЬ…
Раз, два, три, четыре, пять, Будем пальчики считать! Крепкие, дружные, Все такие нужные. На другой руке опять: Раз, два, три, четыре, пять! Пальчики быстрые, Хотя не очень… чистые. |
По очереди загибаем пальчики на правой руке. Ритмично сжимаем и разжимаем кулачки. Загибаем поочередно пальцы на левой руке. Помахать пальчиками обеих рук.
|