Страница обновлена 25.07.2017

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад №72" город Ярославль

Страница обновлена 25.07.2017
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад №72" город Ярославль

 

Таланты детей находятся

на кончиках их пальцев

 

Теория и практика воспитания и обучения детей доказала,

что существует тесная связь

между умственным развитием ребенка,

речевым его развитием и уровнем развития его мелкой моторики.

 

                              Развивая моторику мы создаем предпосылки для становления многих психических процессов.

                   Истоки способностей и дарований детей находятся на кончиках пальцев. Чем больше уверенности в движении детской руки, чем сложнее движения, тем ярче творческая стихия детского разума. Чем больше мастерства в детской руке, тем он умнее.

                         Поэтому в дошкольном возрасте важно создать условия для накопления двигательного и практического опыта, развития навыков ручной умелости.

 

Чем же можно позаниматься с малышом, чтобы развить ручную умелость?

  • разминать пальцами пластилин, глину;
  • игры со шнурками, пуговицами, крючками, молниями;
  • игры с конструктором, мозаикой, кубиками;
  • игры с песком, водой;
  • рисование

 (ручкой, карандашами, мелом, акварелью, гуашью),

  • раскрашивание, штрихование;
  • работа с ножницами.

Очень важной частью работы по развитию мелкой моторики является «пальчиковая гимнастика».

Предлагаю несколько вариантов пальчиковых игр

ДРУЖБА

Дружат в нашей группе

Девочки и мальчики.

Мы с тобой подружим

Маленькие пальчики.

Один, два, три, четыре, пять.

Дружат пальчики опять

Пять, четыре, три, два, один.

Погулять мы побежим.

Первые две строчки – обхватить правой ладонью левую и покачивать в ритме стихотворения. Следующие две строчки – обхватить левой рукой правую и покачивать  в ритме стихотворения. В последних строчках –соединить пальчики обеих рук, начиная с большого, затем соединить , начиная с мизинца.

ДОМ И ВОРОТА

На поляне дом стоит,

Ну а к дому путь закрыт.

Мы ворота открываем,

В этот домик приглашаем.

Движения соответственно тексту стихотворения.

РАЗ, ДВА, ТРИ, ЧЕТЫРЕ, ПЯТЬ…

Раз, два, три, четыре, пять,

Будем пальчики считать!

Крепкие, дружные,

Все такие нужные.

На другой руке опять:

Раз, два, три, четыре, пять!

Пальчики быстрые,

Хотя не очень…  чистые.

По очереди загибаем пальчики на правой руке.

Ритмично сжимаем и разжимаем кулачки.

Загибаем поочередно пальцы на левой руке.

Помахать пальчиками обеих рук.