Рекомендации родителям по подготовке детей в детское образовательное учреждение
Для того чтобы ребенок мог быстро и безболезненно адаптироваться к условиям ДОУ, необходимо готовить его к поступлению в детский сад. Родители не всегда в должной мере осознают, что, приходя в детский сад, ребенок попадает в иные условия, существенно отличающиеся от домашних.
Детский сад работает 5 дней в неделю с 7.00 до 19.00. Выходными днями являются суббота, воскресение и общегосударственные праздничные дни. Прием детей с 7.00 до 8.30 (если нет заявления, разрешающего приводить позже).
Помните: Своевременный приход и уход ребенка – необходимое условие правильной реализации образовательной деятельности.
О невозможности прихода ребенка в детский сад по болезни или другой уважительной причине необходимо обязательно сообщить в ДОУ не позднее 08.30 текущего дня.
Ребенок, не посещающий детский сад более 3 дней (не считая выходные), должен иметь справку от врача, при возвращении после более длительного отсутствия предоставляется справка о состоянии здоровья ребенка и контактах за последние 21 день.
Необходимо заранее сообщить о дне выхода ребенка в ДОУ после длительного отсутствия.
Внешний вид и одежда детей
Что свидетельствует об ухоженности ребенка:
-опрятный вид, застегнутая на все пуговицы одежда и обувь;
-умытое лицо, чистый нос, руки, подстриженные ногти, отсутствие налета на зубах;
-подстриженные и тщательно расчесанные волосы;
-чистое нижнее белье, чистые половые органы и анус;
-наличие достаточного количества носовых платков.
Для создания комфортных условий пребывания ребенка в ДОУ надо:
-не менее 3 комплектов сменного белья;
-не менее 2 комплектов сменного белья для сна (пижама);
-2 пакета для хранения чистого и использованного белья;
-промаркировать белье, одежду и прочие вещи.
Перед тем как вести ребенка в д/с, проверьте, соответствует ли его костюм времени года и температуре воздуха. Проследите, чтобы одежда ребенка не была слишком велика или мала. Завязки и застежки должны быть расположены так, чтобы ребенок мог самостоятельно себя обслужить. Обувь должна быть легкой, теплой, точно соответствовать ноге ребенка, легко сниматься и одеваться. Носовой платок необходим ребенку как в помещении, так и на прогулке.
Чтобы избежать случаев травматизма, родителям необходимо проверить содержимое карманов в одежде ребенка на наличие опасных предметов. Категорически запрещается приносить в ДОУ острые, режущие, стеклянные предметы (ножницы, ножи, булавки, гвозди, проволоку, зеркала, стеклянные флаконы), а также мелкие предметы (бусинки, пуговицы, монеты и т. п.), таблетки.
Родители:
-посещают общие и групповые родительские собрания;
-участвуют в педагогической и хозяйственной жизни ДОУ.
Что должен уметь Ваш ребенок, поступающий в ДОУ
В 1 год и 6 месяцев:
-держать в кулачке ложку, есть (частично) жидкую и полужидкую пищу, пить из чашки (почти не проливая);
-отрицательно относиться к нарушению опрятности;
-сообщать о физических потребностях, спокойно относиться к умыванию.
В 1 год и 9 месяцев:
-самостоятельно есть любую пищу (с хлебом) из своей тарелки;
-самостоятельно снимать шапку и обувь, частично одеваться;
-обращать внимание на грязное лицо и руки;
-контролировать физиологические потребности (сообщать характерным словом заранее взрослому)
-проявлять желания к самостоятельным действиям;
-знать места хранения одежды, игрушек и других вещей.
В 2 года:
-Есть аккуратно, не обливаясь;
-при умывании тереть ладони и лицо, вытирая с помощью взрослого;
-самостоятельно одеваться (надевать носки, шапку, обувь с небольшой помощью взрослого), частично раздеваться;
-знать места хранения одежды, обуви, игрушек и посуды;
-пользоваться носовым платком (при напоминании);
-контролировать физиологические потребности.
В 2 года и 6 месяцев:
-одеваться и раздеваться с небольшой помощью взрослого;
-расстегивать и застегивать 1-2 пуговицы.
В 3 года:
-Одеваться с небольшой помощью, а раздеваться самостоятельно;
-складывать свою одежду перед сном;
-застегивать несколько пуговиц, завязывать шнурки;
-знать назначение многих предметов и их местонахождение;
-выполнять поручения из 2-3 действий ("отнеси", "поставь", "принеси");
-уметь мыть руки с мылом, умываться, вытираться полотенцем;
-замечать беспорядок в своей одежде, пользоваться носовым платком;
-регулировать свои физиологические потребности;
-вытирать обувь при входе в помещение;
-аккуратно есть, правильно держать ложку, пользоваться салфеткой;
не выходить из-за стола до конца еды, не мешать за столом другим;
говорить слова благодарности, здороваться, прощаться.