Страница обновлена 25.07.2017

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад №72" город Ярославль

Страница обновлена 25.07.2017
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад №72" город Ярославль

 

Как организовать домашнюю деятельность по рисованию и лепке

 

  Любая деятельность детей, а художественная особенно, требует соответствующей организации предметно – пространственной среды. Поэтому так важно для домашних занятий рисованием и лепкой правильно подобрать необходимый изобразительный материал и создать специально оборудованный уголок творчества.

 

   В первую очередь родителям необходимо приобрести разнообразный художественный материал: бумагу разного формата, гуашь, кисти, простые и цветные карандаши, восковые и постельные мелки, фломастеры. Все материалы должны быть безопасны для малыша. Подойдут  для рисования листы из альбомов для рисования и листы большого формата: ватман или оставшиеся после ремонта рулоны обоев. На такой бумаге удобно рисовать и карандашами и красками: она не промокает и не коробится. Кроме того, большие листы позволяют ребенку не ограничивать движения руки.

   Позаботьтесь о форме листа бумаги. Это может быть квадрат, треугольник, круг и т.д., или вырезанные силуэты каких-либо предметов. Запаситесь цветной бумагой или затонируйте белую. Для этого разведите в небольшом количестве воды гуашь, окуните туда поролоновую губку, слегка отожмите и равномерно наносите гуашь на лист бумаги.

   Первые краски, с которыми знакомится ребенок - гуашь. Для начала ребенку достаточно 4-6 цветов, затем можно дать ему весь набор красок. Если краска очень густая, ее можно развести водой до консистенции сметаны.

  Покупая кисти для рисования нужно учесть, что для рисования гуашью подойдут толстые кисти. Чем кисть толще, тем больше ее номер. Не забудьте о банке с водой для промывания кисти, льняных тряпочках для удаления лишней влаги с нее, а также о подставке, которая позволит не пачкать рисунок и стол, если ребенок решит отложить рисование.

   Наиболее распространенным изобразительным материалом являются цветные карандаши. Ребенку лучше рисовать мягкими цветными или графитными (простыми) карандашами М, 2М, 3М. Ребенку удобней брать в руки и удерживать толстые карандаши. Карандаш должен быть всегда хорошо оточен. Ребенок может взять предложенный карандаш в кулачок, держать его "щепотью" или зажать двумя пальцами – не торопите его взять карандаш правильно. Постепенно он сам или с вашей помощью научиться держать его большим и средним пальцами, придерживая сверху указательным. Приучайте ребенка складывать карандаши в коробку или ставить в специальный стакан после рисования.

  Для рисования ребенку можно давать и постель. Это удобный для рисования материал, хотя мелки ломкие, хрупкие, требующие повышенной аккуратности в работе. Цвета пастельных мелков легко смешиваются друг с другом прямо на бумаге. Рисунок получается ярким и живописным. Недостаток их в том, что они пачкают, легко облетают.

  Более практичны восковые мелки  и карандаши. Ими легко и мягко рисовать.

  Для рисования ребенок часто использует фламастеры.  Рисовать ими легко,  получаются яркие цветные изображения, но именно это свойство не позволяет получать смешанные цвета.

  Глина – основной материал при обучении лепкой. И прежде всего потому, что дает возможность увидеть целостность формы предмета.  Заготовить глину можно летом. Хранят ее в ведре: на дно наливают немного воды, сверху закрывают клеенкой, целлофановой пленкой или плотной тканью. Готовность глины к работе можно проверить следующим образом: раскатать жгут и согнуть в кольцо. Если при этом она не трескается и не прилипает к рукам, можно приступать к лепке.

  Пластилин – наиболее распространенный пластический материал. По сравнению с глиной он обладает меньшими пластическими возможностями – требует предварительного согревания, а в сильно разогретом состоянии теряет свою пластичность, прилипает к рукам. В процессе лепки для передачи выразительности образа можно пользоваться стекой. Также можно использовать скалки для раскатывания глины  или пластилина, трафареты – формочки для выдавливания различных фигур.

  Как правильно подготовить рабочее место. Комната должна быть хорошо освещена, свет должен падать с левой стороны. Мебель должна соответствовать росту малыша. Занятие не должно превышать 20-25 минут. В конце занятия похвалите малыша, покажите его работу всем членам семьи. Когда наберется достаточное количество работ, можно организовать выставку, на которую пригласите членов семьи, друзей.