Страница обновлена 25.07.2017

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад №72" город Ярославль

Страница обновлена 25.07.2017
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад №72" город Ярославль

 

Плюшевый друг…

он необходим ребенку?

 

Игрушка для ребенка – 

это посредник между его

 чувствами, переживаниями, фантазиями и окружающим его миром.

Она всегда одушевлена его чувствами, особенно если ассоциируется с близким человеком. Очень часто игрушка, подаренная родителями, становится для него символом их присутствия, тепла, заботы.  Кроха делится с ней своими печалями и радостями, испытывает к ней особо нежные чувства. А уж если ребенок берет какую-то игрушку с собой в постель – значит, она настолько близка ему, что он даже ночью не хочет с ней расставаться.  Малыш, конечно, понимает, что игрушка – не живое существо, но в то же время в его мире фантазии и детского восприятия она является существом, рядом с которым не страшно, которое может утешить и успокоить.

Многие дети очень не любят процесс засыпания. Это может быть связано с разными страхами, с чувством одиночества. И облегчить этот переход ко сну могут помочь как раз игрушки. Например, родители не могут долгое время посвятить укладыванию ребенка – и тогда можно, посидев немного с ребенком, потом сказать: "Мишка, ложись скорее с Сашенькой спать", а потом Мишкиным голосом: "Сашенька, давай спать, у меня уже глазки закрываются". Ребенку, даже когда родитель выйдет в другую комнату, будет уже не одиноко, у него будет ощущение, что рядом с ним присутствует его друг мишка.

 

О чем говорит…пистолет

Очень важно обращать внимание на то, какие именно игрушки малыш берет с собой в постель. Если кроха спит с пистолетом в ручках, мечом или кинжалом, возможно, у него есть страхи, и он таким образом пытается себя защитить.

Это, конечно, не значит, что кроху надо сразу вести к психологу, но поговорить с ним об этом обязательно нужно: «как ты  думаешь, кто тебя пугает, кто на тебя может напасть?» Может быть, продлить, если есть такая возможность, время пребывания с ребенком, пока он засыпает, и в это время рассказать или почитать ему сказки, в которых зло побеждается. Кстати, если малыш даже во сне не расстается с пистолетиком, недавно подаренным родителями, то это нормально, возможно он просто им еще не наигрался.

Много – не значит плохо

Иногда дети перед сном любят поиграть в постели несколькими игрушками – ничего плохого в этом нет. Если ребенок не любит засыпание, это его способ сделать переход в сон менее болезненным. Не стоит требовать, чтобы ребенок лег в постель и сразу заснул. Можно дать ему определенное время на игру, сказать: вот сейчас ты поиграешь, а потом все игрушки пойдут спать, они же тоже очень устали, а собачка и мишка лягут спать с тобой.

Бывает, что ребенок берет с собой в постель очень много игрушек. Возможно, таким образом он пытается создать какое-то свое безопасное пространство, может быть, ему неуютно. Иногда кроха может брать какие-то особенно ценные для него игрушки с собой в постель, потому что опасается, что за время его сна другие дети  (братья или сестры) могут ей по-своему распорядиться – это уже защита его собственности, и к этому не стоит слишком строго относиться. 

Новые роли

Играя с близкой игрушкой, дети осваивают родительские роли, например утешая, качая ее. Бывает, что то, чего не хватает ребенку, он выражает по отношению  к своей игрушке –иногда можно видеть, как расстроенный чем-то ребенок берет свою любимую игрушку и начинает ее утешать, вытирать слезки и т.п. Или, когда ему страшно, он начинает свою игрушку успокаивать. А бывает наоборот – ребенок начинает на игрушке выражать какие-то гневные негативные реакции – может ее швырнуть, ударить – возможно, его близкие были к нему несправедливы, и он таким образом делит с игрушкой свои болезненные переживания. Иногда очень полезно родителям понаблюдать, как дети "общаются" со своим плюшевым или пластмассовым другом.

Дорогая сердцу игрушка, которая в детстве утешала, может служить таким символом тепла,

которое даже у взрослого человека будет компенсировать чувство одиночества.

Это то хорошее, что мы выносим из детства, и это позволяет нам понимать своих детей.

         По материалам: http://www.ds218.narod2.ru