Планета детства.ru"
№10
Наша планета.
Есть одна планета-сад
В этом космосе холодном.
Только здесь леса шумят,
Птиц скликая перелётных,
Лишь на ней одной цветут,
Ландыши в траве зелёной,
И стрекозы только тут
В речку смотрят удивлённо.
Береги свою планету –
Ведь другой, похожей, нету!
Я. Аким
Когда мы выходим с детьми гулять на свежий воздух в парки или скверы, что мы ожидаем там увидеть? Конечно же, аккуратно подстриженные кусты и деревья, гнезда птичек, животных (белочек, собачек, кошечек и т.п.).
А в итоге? Мусор, разоренные гнезда, а, иногда встречаются случаи, и замученные кем-то животные, срубленные сучки у деревьев и кустарников.
А в тоже время, телевизионные передачи, вырезки из газет, странички в журналах призывают нас всех беречь природу!
Нам не приходит с молоком матери любовь к природе, ее нужно прививать с младенческого возраста. Можно идти одним путем – штрафовать родителей, чьи дети мучают животных или обрывают кустарники, а можно и более лояльным – воспитывать уважение и любовь к природе и братьям нашим меньшим с самого рождения.
Попробуем разобрать несколько способов, как привить своему малышу любовь ко всему живому.
Запаситесь картинками всех времен года (можно скачать с интернета готовое, а можно и нарисовать с ребенком вместе).
Разговаривайте со своим ребенком о времени года, которое сейчас за окном. Опишите, в чем его различие от остальных. Можно показать картины известных художников по тематике времен года. Попросите ребенка описать происходящее на картине.
Как можно чаще смотрите с малышом в окно.
Разговаривайте обо всем, что видите: о лужах (цвет, размер), дождике, радуге, солнышке, птичках и их гнездах (для чего они), собачках и кошечках, о деревьях.
Когда вы гуляете с ребенком на улице, то чаще привлекайте внимание ребенка на небо.
Разглядывайте тучки (на что они похожи, какого цвета, какой формы), солнышко и луну, звезды. Расскажите малышу все, что знаете об небесных светилах сами. Расспросите ребенка о его ощущения.
Обращайте внимание своего чада на кустарники и деревья.
Сравнивайте между собой два (и более) деревьев, рассмотрите их кроны и стволы. Изучите их с земли до самой верхушки: они похожи на карликов или великанов? Стройные или раскидистые? Стволы узкие или широкие? Обнимите ствол, прислонитесь ухом к дереву, спросите кроху, что он чувствует? Изучите кустарники, какие они? Рассмотрите веточки, листики, почки, кору. Изобразите словами или жестами шелест падающих листьев, крону деревьев.
Летом изучайте зеленую, свежую травку; осенью – желтую, сырую, пожухлую.
Рассмотрите каждую травинку, какая она? Низкая или высокая? Узкая или широкая? Твердая или легко гнется?
Зима – прекрасная пора для изучения снега. А какой он сегодня? Изучите все его свойства: запах, цвет, таяние и замерзание. Липкий или не очень, хрупкий или твердый? Спросите малыша, что он знает? А если принести снег домой, что будет? А на снегу порисовать – это же интересно и познавательно. Попробуйте слепить снежную бабу или поиграть в снежки. Сделайте горку, залейте водой. Пусть она будет совсем маленькая, но, зато, столько новых и познавательных вопросов: а что такое лед? Почему он скользкий? Из чего состоят снежинки? Разговаривайте и объясняйте, по возможности, все.
Летом, измеряйте каждую лужу,хоть чем: палочками, в сапогах (если вы уверены, что они не худые), прутиками. Большая или маленькая? Глубокая?
Идет дождь, и нет возможности погулять? Не беда! Заметьте, какой идет дождь за окном: кратковременный или затяжной? Слабый или сильный? На что похожи капельки, которые стекают по стеклу? А можно ли рисовать на окне, когда оно запотеет? Весело же рисовать смешные рожицы. Научите, так же, ребенка дуть на стекло и дышать.
На улице, в песочнице, просто на земле: копайте ямки разной глубины и ширины, сравнивайте землю, песок, глину по цвету, составу. Изучайте состав.
И, самое главное, учите, учите своего малыша уважать, любить и заботиться о братьях наших меньших.
Кормите птичек в пруду и голубей в парках и скверах, стройте скворечники и делайте кормушки. Если у вас дома есть кот или собачка, то лет с трех приучите малыша к ответственности: кормить питомца, следить, чтоб была налита водичка в миске.
Станьте для своего ребенка примером позитивного отношения к природе: выращивайте и ухаживай за комнатными растениями, кормите рыбок и держите в чистоте аквариум, кормите бездомных животных.
Ребенок – это маленький исследователь всего, что его окружает. Но нужно знать меру. Если ваш ребенок взял в руки маленького жучка (бабочку) и сжимает – объясните, что он причиняет боль живому существу.
Проявите бдительность: представьте, что вы идете по тротуару или дорожке, и по ней ползет муравей или жучок. Как вы поступите? Правильнее: взять жучка и перенести на травку – так вы покажете ребенку свою заботу. Объясните, что так жучка не раздавят.
Бросайте мусор только в урны!
Вы сами должны это делать, чтоб и ребенок за вами повторял. Не кидайте где попало. Если нет урны рядом, положите бумажку в карман или в специальный целлофановый пакетик (захватите из дома — пригодится), а потом в урну.
Ребенок, как губка, впитывает все плохое и хорошее. Позаботьтесь о том, чтоб в его жизни было побольше хорошего.
Источникhttp://www.baby.ru/community/view/44180/forum/post/254016733/
Прочитайте детям
Сказка о лесе
"Сказка — ложь, да в ней намек,
добрым молодцам урок"
Когда-то давным-давно в далеком-далеком лесу жил-был старичок-лесовичок. Жил, лес сторожил много лет. В его лесу было очень красиво и чисто. Сколько грибов и ягод здесь было! А какие диковинные цветы росли в лесу! Звери и птицы любили свой лесной дом.
Но однажды, осенним утром, наполнился лес гулом и криком. Это с корзинами, ведрами, рюкзаками люди приехали за ягодами и грибами. До самого вечера машины гудели, дымили, громко играла музыка.
Испугались такого шума звери и разбежались, а птицы разлетелись в разные стороны. Не на шутку испугался и лесовичок. Спрятался он в избушке и сидел там до самого утра, пока всё не стихло.
А утром вышел хозяин лесной из избушки осмотреть свои владения. Посмотрел по сторонам и удивился: лес не лес, а какая-то свалка! Банки, бутылки, бумажки и тряпки разбросаны повсюду. Старичок закачал головой:
– Да что же это такое?! Пойду лес прибирать, а то ни звери, ни птицы здесь водиться не будут!
Позвал старичок на помощь мишку косолапого. Мишка не отказал лесовичку, стал помогать бутылки разбитые собирать, да лапу поранил. С ревом убежал косолапый рану зализывать.
Расстроился лесовичок. Что делать? Как лесу помочь? Как зверей и птиц домой вернуть? Тогда он обратился за помощью к царице Лесной. Недолго пришлось ждать старичку-лесовичку. Махнула царица правой рукой — земля и расступилась. Образовалась глубокая яма. Махнула еще раз царица рукой, и полетел в яму весь мусор. Обрадовался лесовичок: снова лес засиял как прежде, весело запели птицы, забегали звери.
Расскажите детям
Интересные факты из жизни животных и птиц
Самое крупное животное на планете – синий кит. Его длина доходит до 33 метров, а масса – до 190 тонн.
Сенсационным открытием стало наличие у дельфинов имён, по которым их различают собратья. Причём каждый дельфиненок получает своё имя при рождении. Это доказали эксперименты: на записанный свист-сигнал, означающий имя, откликался один и тот же дельфин.
Вот такая рыбка ловилась в реке Волга в 1924 г.
Если кенгуру чувствует опасность, то скачет к ближайшему водоёму и забирается в воду по грудь. Если преследователь вздумает приблизиться, то животное хватает его своими маленькими передними лапками и топит – примерно так, как это обычно происходит в фильмах про мафию.
Одна из самыx бoльшиx сoбак в миpe – иpландcкий вoлкодав.
140-летняя мама-черепаха с 5-дневным черепашонком.
Слоненок пьет воду. В детстве они еще не знают, как использовать для этого хобот :)
Пингвины не умеют летать, зато могут подпрыгивать на 2 метра!
Чтобы произвести 0,5 кг меда, одной пчеле нужно слетать от улья к цветку, а затем обратно, 10 миллионов раз.
Прозрачная рыба.
Очаровательный козленок.
Четыре тигра. Позируют: альбинос, белый, золотой и бенгальский.
Так спят жирафы
Источник: http://www.liveinternet.ru/community/3299606/post332992934