Страница обновлена 11.01.2024

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад №72" город Ярославль

Страница обновлена 11.01.2024
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад №72" город Ярославль

Материально-техническое обеспечение образовательной деятельности и оснащенность образовательного процесса (корпус 2)

Здание детского сада (корпус 2) построено по типовому проекту,  кирпичное, двухэтажное,функционирует с 1961 года. 

 В настоящее время функционирует 5   групп комбинированной направленности (ТНР):1 группа раннего возраста и 4 группы для детей дошкольного возраста.

 Оборудование:

  • 5 групп: группы комбинированные (ТНР), общеразвивающей направленности.  В состав групповой ячейки входят: раздевальная (для приема детей и хранения верхней одежды); групповая комната (для проведения игр, образовательной деятельности, приема пищи); спальня (за исключением одной группы); буфетная (для подготовки готовых блюд к раздаче и мытья столовой посуды); туалетная комната (совмещенная с  умывальной)
  • Методический кабинет 
  • Музыкально-физкультурный зал
  • Медицинский кабинет  
  • Пищеблок
  • Прачечная
  • Бельевая

Материально-техническое обеспечение 

  • Соответствует санитарно-эпидемиологическим нормам и правилам;
  • Соответствует правилам пожарной безопасности;
  • Располагает средствами для развития детей в соответствие с возрастом;
  • Развивающая предметно пространственная среда  приводится  в соответствие с ФГОС ДО;
  • Располагает учебно-методическим комплектом, оборудованием и оснащением

В здании корпуса 2: 

       -  Оборудованных учебных кабинетов; объектов для проведения практических занятий - НЕТ.

       -  Отсутствует доступ детей к электронным ресурсам

Наиболее эффективное воздействие на воспитанников оказывают современные аудиовизуальные и мультимедийные средства (электронные образовательные ресурсы), используемые педагогами в        образовательной деятельности.

       -  Библиотека находится в совмещенном  методическом кабинете

      Весь книжный фонд МДОУ  условно разделен на три части и включает в себя:

  • Книги для педагогов (методическая и справочная литература), периодические издания.
  • Репродукции картин, иллюстративный материал, дидактические пособия.
  • Книги для воспитанников: произведения, рекомендованные программой, по которой работает МДОУ, сборники сказок, малых фольклорных форм, познавательной литературы, произведения русских и зарубежных поэтов и писателей.
  • Книги совместного пользования.
  • Методическая литература размещена по разделам: «Физическое развитие», «Социально-личностное развитие», «Игра», «Коммуникация», «Экологическое воспитание», «Музыкальное развитие», «Художественная литература», «Продуктивная деятельность», «Конструирование», «Дошкольная педагогика», «Психология», «Познавательное развитие», «Справочная литература» (различные энциклопедии, справочники). Значительное место отводится периодическим изданиям профессиональной направленности. В библиотеках детской художественной литературы, расположенных  в возрастных  группах, находятся  произведения, рекомендованные программой "От рождения до школы". Кроме того, в этот раздел входят сборники сказок, малых фольклорных форм, познавательной литературы, произведения русских и зарубежных поэтов и писателей.  

-  Объекты спорта

На территории МДОУ имеется 5 прогулочных участков и небольшая  спортивная площадка. Она располагает современным уличным физкультурным  оборудованием (спортивная  стенка для лазания и волейбольное кольцо, оборудование для развития равновесия, мишень для метания, прыжковая яма),  соответствующие возрасту и росту воспитанников.

В помещении МДОУ имеется физкультурный зал,  совмещенный с музыкальным,  где проводятся физкультурные занятия. 

-  Средства обучения и воспитания

Средства обучения и воспитания, используемые в детском саду для обеспечения образовательной деятельности, рассматриваются в соответствии с ФГОС к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования как совокупность учебно-методических, материальных, дидактических ресурсов, обеспечивающих эффективное решение воспитательно-образовательных задач в оптимальных условиях. Комплексное оснащение образовательной деятельности обеспечивает возможность организации как совместной деятельности взрослого и воспитанников, так и самостоятельной деятельности воспитанников не только в рамках ООД по освоению Программы, но и при проведении  мероприятий в распорядке дня. Развивающая предметно-пространственная  среда детского сада создана с учетом интеграции образовательных областей. Материалы и оборудование могут использоваться и в ходе реализации других областей. Подбор средств для развития воспитанников осуществляется для тех видов детской деятельности (игровая, продуктивная, познавательно-исследовательская, коммуникативная, трудовая, музыкально-художественная деятельности, восприятие художественной литературы), которые в наибольшей степени способствуют решению развивающих задач на уровне дошкольного образования, а также с целью активизации двигательной активности ребенка.

- Условия питания  и охраны здоровья воспитанников

 - Доступ к информационным системам и информационно-телекамунникационным сетям только для администрации и педагогов: 2 корпус детского сада оснащен 4 персональными компьютерами 5 ноутбуками  (имеет 5 выходов в сеть интернет), 2  медиасистемами. 

- Обеспечение условий для лиц с инвалидностью и ОВЗ на странице "ДОСТУПНАЯ СРЕДА"

          Состояние развивающей  предметно-пространственной  среды в групповых помещениях   

В каждой из 5 групп созданы условия для самостоятельного активного целенаправленного действия детей во всех видах деятельности: игровой, двигательной, изобразительной, театрализованной, конструктивной и т.д.  При создании развивающей предметно-пространственной среды воспитатели учитывают возрастные, индивидуальные особенности детей своей группы. Оборудованы групповые комнаты, включающие игровую, познавательную, обеденную зоны. Группы постоянно дооснащаются  новой детской мебелью, современным  игровым оборудованием, развивающими игрушками, информационными стендами в соответствие с рекомендациями ФГОС ДО для создания целостного образовательного пространства.  Организация и расположение предметов развивающей среды осуществлены педагогами рационально, логично, удобно для детей, отвечают их возрастным особенностям и потребностям.  Расположение мебели, игрового и другого оборудования отвечает требованиям техники безопасности, санитарно-гигиеническим нормам, физиологии детей, принципам функционального комфорта, позволяет детям свободно перемещаться. Материалы многослойны, полифункциональны, обеспечивают занятость детей с разной степенью освоения того или иного вида деятельности. Дети в предметной среде свободно выбирают материалы, а предметы наталкивают их на новые формы активности и стимулируют рождение новых замыслов, без навязывания  и регламентации деятельности.

Развивающая предметно-пространственная среда отвечает художественно – эстетическим требованиям. В детском саду созданы все условия для охраны и укрепления здоровья детей, их полноценного развития. В целях художественно – эстетического развития детей в группах МДОУ организованы  и оформлены уголки искусства. Здесь находятся репродукции разножанровых картин в рамках, уголки музыкального и изотворчества, театрализации. Центры изотворчества оснащены различными материалами (бумага, пластилин, глина, ткань, природный и бросовый материалы) и средствами для изобразительной деятельности (кисточки, ножницы, карандаши, фломастеры, гуашь, мелки, акварель). Собран демонстрационный материал по декоративно-прикладному искусству; техникам предметного и сюжетного рисования, оригами для детей разных возрастов; наборы репродукций для дошкольников, знакомящие с многообразием жанров, книжной графикой; методическая и искусствоведческая литература. Предусмотрено место для хранения детских художественно-творческих работ, функционируют выставки детского рисунка и лепки в коридорах МДОУ. В детском саду ведется большая работа по развитию детей в художественно-творческом направлении во время осуществления непосредственной образовательной деятельности и индивидуально. Используются разнообразные приемы и нетрадиционные техники, детям предоставляется право выбора сюжета и композиции, материалов и средств. Обеспечивают возможности самовыражения, развития познавательных и художественных способностей, пространственной ориентации, овладению средствами выражения собственных замыслов, впечатлений, переживаний, формирования художественного вкуса.

В МДОУ созданы условия для развития детей в музыкальной деятельности. Имеется просторный, эстетически оформленный музыкально-спортивный зал, оборудованный пианино,  музыкальным центром, магнитофоном, детскими музыкальными инструментами. Собраны фонотека, нотный  материал, развивающие  дидактические игры,  для организации   музыкально – игровой деятельности.

В каждой возрастной группе МДОУ находится инвентарь и оборудование для физической активности детей. В младшей  группе имеются гимнастические лестницы, мячи-прыгуны, ребристые доски. В других группах -  мячи, скакалки, кольцебросы, приспособления для закаливания и самомассажа детей. В МДОУ создана необходимая материально-техническая база для укрепления и сохранения здоровья детей. В помещениях детского сада в соответствии с санитарными нормами и правилами оборудованы музыкально-спортивный зал, физкультурные уголки в группах. Для осуществления физического развития детей зал располагает гимнастическими матами и скамейками, дугами для подлезания, мячами разного диаметра, набором мягких спортивных модулей и многим другим современным физкультурно-спортивным оборудованием. 

Организованная в МДОУ рвазвивающая предметно-пространственная  среда инициирует познавательную и творческую активность детей, предоставляет ребенку свободу выбора форм активности, обеспечивает содержание разных форм детской деятельности, безопасна и комфорта, полифункциональна, соответствует интересам, потребностям и возможностям каждого ребенка, обеспечивает гармоничное отношение ребенка с окружающим миром.             

Состояние развивающей предметно пространственной среды на улице

В нашем МДОУ  (корпус 2) каждая  из 5 групп имеет свою игровую площадку и веранду, оборудованные с учетом потребностей детей данного возраста, и образовательная деятельность в летний период продолжает реализоваться именно на воздухе. Здесь располагается оборудование: игровое (домики, кораблики, машины), функциональное (веранды, столы, скамьи), спортивное (кольцебросы, турники, лесенки и др.) и декоративное. А также разбиты цветники, высажены кусты. Все песочницы в начале каждого летнего сезона наполняются  чистым песком. Предусмотрены чехлы для накрывания песка. Имеются большие переносные теневые зонты, которые могут быть установлены в любом уголке прогулочной площадки. Любимы детьми надувные бассейны для игр с водой, легкие раскладные домики. Веранды на  участках оборудованы кладовыми для хранения выносного игрового и спортивного оборудования (игрушки, каталки, велосипеды, самокаты, бадминтон, мячи, скакалки и др.), а также инвентарь для трудовой деятельности детей на участках. 

Созданию комфортных условий для прогулок детей способствует  неоценимая  помощь наших родителей. На улице совместными усилиями организована небольшая спортивная площадка с прыжковой ямой, гимнастическим бревном, баскетбольным щитом, лабиринтом.    Имеется волейбольная сетка, мишень для игры в дартц, городки и др. Ежегодно  спортивная площадка и прогулочные участки всех возрастных групп  пополняются современным уличным оборудованием для игр и развития движений. Для расширения экологических представлений, осуществления познавательно-исследовательской деятельности дошкольников  на территории  установлена теплица.