«МУЗЫКАЛЬНОЕ ВОСПИТАНИЕ
В ДЕТСКОМ САДУ».
Музыкальное воспитание занимает большое место в жизни детского сада. Это и музыкальные занятия, праздничные утренники, досуги, развлечения, музыка в быту (ритмическая гимнастика, игры с пением, ритмические игры со словом).
Многие родители, посещая наши праздники, не подозревают о той большой работе, которая проводится по музыкальному воспитанию в жизни детского сада.
Разучивая на занятиях песни, ведётся большая работа по развитию звуко-высотного слуха и чувства ритма. У ребёнка формируем певческий голос, развиваем дикцию, учим брать правильное дыхание. Песенный репертуар помогает ребёнку эмоционально, чувственно познавать мир, знакомит с различными явлениями жизни, расширяет словарный запас.
Много времени уделяется музыкально-ритмическим движениям, так как, двигаясь под музыку, ребёнок как бы «пропускает её через себя», начинает её лучше понимать, чувствовать. На занятиях разучиваются танцы, проводятся игры с музыкальным сопровождением, пением.
Музыкально-дидактические игры, проводимые на музыкальных занятиях и в группе, развивают восприятие, музыкальный слух, память, внимание..
На основе полученных знаний, детям даются творческие задания: сочини танец, марш, песню для куклы…
Помимо узкоспециальных задач, на музыкальных занятиях мы формируем личность вашего ребёнка.
На занятиях ваш ребёнок обогащается музыкальными впечатлениями, слушая много разной по характеру и жанру музыки, различных композиторов, различных эпох, развивается его вкус, кругозор. Дети учатся культуре поведения: мальчики приглашают девочек на танец, проводят их на место, уступают место младшим.
На музыкальных занятиях дети знакомятся с репродукциями картин известных художников, стихотворениями знаменитых поэтов, чьи произведения созвучны музыкальному образу, ведутся беседы о родной природе, социальных явлениях. Вот это и есть комплексное воздействие на ребёнка, формирующее его личность.
Может возникнуть вопрос, а для чего всё это нужно?
Музыкально образованный человек интересен окружающим своей эрудицией, творчеством, умением себя вести в обществе, эмоциональностью и сочувствию к другим.
Цельной, развитой можно назвать такую личность, у которой развиты одинаково эмоциональные и интеллектуальные реакции «гармония ума и сердца – вот конечная цель воспитания современного человека. Роль музыки здесь очень велика», – отмечал Д.Кабалевский