Дополнительное образование
Цели и задачи реализации Программы
Примерная программа "От рождения до школы" разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (ФГОС ДО) и предназначена для использования в дошкольных образовательных организациях для формирования основных образовательных программ (ООП).
Ведущие цели Программы — создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в современном обществе, формирование предпосылок к учебной деятельности, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника.
Особое внимание в Программе уделяется развитию личности ребенка, сохранению и укреплению здоровья детей, а также воспитанию у дошкольников таких качеств, как патриотизм, активная жизненная позиция, творческий подход в решении различных жизненных ситуаций, уважение к традиционным ценностям.
Эти цели реализуются в процессе разнообразных видов детской деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной (изобразительная, конструктивная и др.), музыкальной, чтения.
Для достижения целей Программы первостепенное значение имеют:
- забота о здоровье, эмоциональном благополучии и своевременном всестороннем развитии каждого ребенка;
- создание в группах атмосферы гуманного и доброжелательного отношения ко всем воспитанникам, что позволяет растить их общительными, добрыми, любознательными, инициативными, стремящимися к самостоятельности и творчеству;
- максимальное использование разнообразных видов детской деятельности, их интеграция в целях повышения эффективности воспитательно-образовательного процесса;
- творческая организация воспитательно-образовательного процесса;
- вариативность использования образовательного материала, позволяющая развивать творчество в соответствии с интересами и наклонностями каждого ребенка;
- уважительное отношение к результатам детского творчества;
- единство подходов к воспитанию детей в условиях дошкольного образовательного учреждения и семьи;
- соблюдение в работе детского сада и начальной школы преемственности, исключающей умственные и физические перегрузки в содержании образования детей дошкольного возраста, обеспечивающей отсутствие давления предметного обучения.
Решение обозначенных в Программе целей и задач воспитания возможно только при систематической и целенаправленной поддержке педагогом различных форм детской активности и инициативы, начиная с первых дней пребывания ребенка в дошкольном образовательном учреждении. От педагогического мастерства каждого воспитателя, его культуры, любви к детям зависят уровень общего развития, которого достигнет ребенок, степень прочности приобретенных им нравственных качеств.
Заботясь о здоровье и всестороннем воспитании детей, педагоги дошкольных образовательных учреждений совместно с семьей должны стремиться сделать счастливым детство каждого ребенка.
Основная цель программы: повысить осознание ребенком своих эмоциональных проявлений и взаимоотношений и тем самым обеспечить всесторонне гармоничное развитие его личности, эмоциональный комфорт.
Задачи данной программы:
- способствовать самопознанию ребенка, помогать осознавать свои характерные особенности и предпочтения
- развивать навыки социального поведения, чувство принадлежности к группе
- помогать ребенку прожить определенное эмоциональное состояние
- учить ребенка выражать свою любовь к близким, воспитывать интерес к истории его семьи
- воспитывать заботливое отношение к животным, учить понимать их настроение
- вырабатывать у ребенка положительные черты характера, корректировать его нежелательные черты характера и поведения.
- развивать творческие способности и воображение в процессе игрового общения с детьми.
Данная система рассчитана на работу с детьми от 4 до 6 лет. Система работы по эмоциональному развитию состоит из 66 занятий и рассчитана на три года: средняя, старшая, подготовительные группы. Занятия проводятся один раз в неделю, их продолжительность составляет от 20 до 30 минут (в зависимости от возраста).
На занятиях используется:
- развивающие игры (на развитие навыков общения)
- упражнения(на мышечную релаксацию)
- этюды
- рассматривание рисунков
- рассказ психолога и рассказы детей
- сочинение историй
- беседы
- моделирование и анализ заданных ситуаций
- рисование
- мини-конкурсы, игры-соревнования