Страница обновлена 31.10.2018

Дополнительное образование

Базовая программа "От рождения до школы» 

Цели и задачи реализации Программы

Примерная программа "От рождения до школы" разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (ФГОС ДО) и предназначена для использования в дошкольных образовательных организациях для формирования основных образовательных программ (ООП).

Ведущие цели Программы — создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в современном обществе, формирование предпосылок к учебной деятельности, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника.

Особое внимание в Программе уделяется развитию личности ребенка, сохранению и укреплению здоровья детей, а также воспитанию у дошкольников таких качеств, как патриотизм, активная жизненная позиция, творческий подход в решении различных жизненных ситуаций, уважение к традиционным ценностям.

Эти цели реализуются в процессе разнообразных видов детской деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной (изобразительная, конструктивная и др.), музыкальной, чтения.

Для достижения целей Программы первостепенное значение имеют:

  • забота о здоровье, эмоциональном благополучии и своевременном всестороннем развитии каждого ребенка;
  • создание в группах атмосферы гуманного и доброжелательного отношения ко всем воспитанникам, что позволяет растить их общительными, добрыми, любознательными, инициативными, стремящимися к самостоятельности и творчеству;
  • максимальное использование разнообразных видов детской деятельности, их интеграция в целях повышения эффективности воспитательно-образовательного процесса;
  • творческая организация воспитательно-образовательного процесса;
  • вариативность использования образовательного материала, позволяющая развивать творчество в соответствии с интересами и наклонностями каждого ребенка;
  • уважительное отношение к результатам детского творчества;
  • единство подходов к воспитанию детей в условиях дошкольного образовательного учреждения и семьи;
  • соблюдение в работе детского сада и начальной школы преемственности, исключающей умственные и физические перегрузки в содержании образования детей дошкольного возраста, обеспечивающей отсутствие давления предметного обучения.

Решение обозначенных в Программе целей и задач воспитания возможно только при систематической и целенаправленной поддержке педагогом различных форм детской активности и инициативы, начиная с первых дней пребывания ребенка в дошкольном образовательном учреждении. От педагогического мастерства каждого воспитателя, его культуры, любви к детям зависят уровень общего развития, которого достигнет ребенок, степень прочности приобретенных им нравственных качеств.

Заботясь о здоровье и всестороннем воспитании детей, педагоги дошкольных образовательных учреждений совместно с семьей должны стремиться сделать счастливым детство каждого ребенка.

 Парциальная программа
"Давай познакомимся!", "Давай поиграем!" И.А. Пазухиной.

Основная цель программы: повысить осознание ребенком своих эмоциональных проявлений и взаимоотношений и тем самым обеспечить всесторонне гармоничное развитие его личности, эмоциональный комфорт.

Задачи данной программы:

  • способствовать самопознанию ребенка, помогать осознавать свои характерные особенности и предпочтения
  • развивать навыки социального поведения, чувство принадлежности к группе
  • помогать ребенку прожить определенное эмоциональное состояние
  • учить ребенка выражать свою любовь к близким, воспитывать интерес к истории его семьи
  • воспитывать заботливое отношение к животным, учить понимать их настроение
  • вырабатывать у ребенка положительные черты характера, корректировать его нежелательные черты характера и поведения.
  • развивать творческие способности и воображение в процессе игрового общения с детьми.

               Данная система рассчитана на работу с детьми от 4 до 6 лет. Система работы по эмоциональному развитию состоит из 66 занятий и рассчитана на три года: средняя, старшая, подготовительные группы. Занятия  проводятся один раз в неделю, их продолжительность составляет от 20 до 30 минут (в зависимости от возраста).

              На занятиях используется:

  • развивающие игры (на развитие навыков общения)
  • упражнения(на мышечную релаксацию)
  • этюды
  • рассматривание рисунков
  • рассказ психолога и рассказы детей
  • сочинение историй
  • беседы
  • моделирование и анализ заданных ситуаций
  • рисование
  • мини-конкурсы, игры-соревнования