Развитие речи детей третьего года жизни.
Дети третьего года жизни – такой говорливый народ, что только диву даешься: откуда они все знают? Теперь уже нам, взрослым, следует тщательно за чистотой собственной речи и в плане нежелательных для малыша слов, и в плане правильного, четкого их произношения. Ведь дети впитывают информацию, интонацию, особенности построения фраз взрослого, как губка.
Читайте детям сказки, такие как "Курочка Ряба", "Репка", "Теремок", "Три медведя", "Снегурочка и лиса", обращая внимание на новые для него аспекты.
Следует отметить, что к трем годам ребенок уже пытается заняться словотворчеством. Потрясающая конкретика присуща этим милым существам, взрослому и не додуматься. К тому же они не лишены логики: копает – значит копатка (лопатка), любит мед – значит медьед (медведь). Поправляйте своих детей, не поощряя подобных проявлений.
Ваши малыши настолько повзрослели, что их можно уже знакомить с временными отрезками суток. Укладывая кроху спать произносить: "Спокойной ночи! Повтори". Прислушайтесь, правильно ли малыш повторил, не поглатывает ли слоги: "Споконочи!". Не умиляйтесь, это ошибка … оказывается, детям сложен повтор слога в конце и в начале второго слова. Помогите малышу правильно произнести фразу. Не останавливайтесь на достигнутом, вводите такие фразы как : "Добрый день", "Доброе утро", "Добрый вечер", "Здравствуйте", "Спасибо", "Пожалуйста" и т.д. Объясняйте ребенку, какую фразу, когда говорят.
На прогулке можно знакомить с такими серьезными вещами, как времена года. Окружающая природа дает благодатный материал для обогащения речи ребенка.
Солидный багаж знаний приобретает ребенок, продолжая знакомиться с проблемой общения. Что такое транспорт, животный и растительный мир – все это доступно его пониманию
С помощью взрослых ребенок легко научиться различать среди деревьев березу, рябину, ель, называть 5-7 цветов. Обращаясь с ребенком, взрослые должны активизировать его мыслительную деятельность. Багаж знаний настолько велик, что дети самостоятельно могут решать некоторые вопросы ("Почему зажгли свет?"). Только не забывайте задавать подобные вопросы.
В конце третьего года жизни малыши проявляют подлинный интерес, вслушиваются в текст, следят за действующими героями мультфильмов. Главное требование к первым мультфильмам – не затейливый сюжет, понятно и неторопливо развивающееся действие, небольшое количество персонажей, мелодичное музыкальное сопровождение.
Оглянулась мама: какой же он уже большой, наш малыш! Сколько сил, терпения, любви было отдано ему за эти три года. Но поверьте: все ваши усилия окупятся сполна, когда на вопрос случайного прохожего: "Какая у тебя мама?" – малыш засияет от счастья и не торопливо начнет: "Милая, добрая, ласковая, нежная, любимая!"