Страница обновлена 25.07.2017

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад №72" город Ярославль

Страница обновлена 25.07.2017
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад №72" город Ярославль

Развитие речи детей третьего года жизни.

 

Дети третьего года жизни – такой говорливый народ, что только диву даешься: откуда они все знают?  Теперь  уже  нам, взрослым,  следует  тщательно  за  чистотой  собственной  речи  и  в плане  нежелательных  для  малыша  слов,  и  в  плане  правильного,  четкого  их  произношения.  Ведь  дети  впитывают  информацию, интонацию,  особенности  построения  фраз   взрослого,  как  губка.

 

Читайте детям сказки, такие как "Курочка Ряба", "Репка", "Теремок", "Три медведя", "Снегурочка и лиса", обращая внимание на новые для него аспекты.

  Следует отметить, что к трем годам ребенок уже пытается заняться словотворчеством. Потрясающая конкретика присуща этим милым существам, взрослому и  не  додуматься. К тому же они не лишены логики: копает – значит копатка (лопатка), любит мед – значит медьед (медведь). Поправляйте своих детей, не поощряя подобных проявлений.

  Ваши малыши настолько повзрослели, что их можно уже знакомить  с временными отрезками суток. Укладывая кроху спать произносить: "Спокойной ночи! Повтори".  Прислушайтесь, правильно ли малыш повторил, не поглатывает ли слоги: "Споконочи!". Не умиляйтесь,  это ошибка …  оказывается, детям сложен повтор слога в конце и в начале второго слова.  Помогите малышу правильно произнести фразу. Не останавливайтесь на достигнутом, вводите такие фразы как : "Добрый день", "Доброе утро",  "Добрый вечер",  "Здравствуйте", "Спасибо", "Пожалуйста" и т.д.  Объясняйте  ребенку,  какую фразу,  когда  говорят.

  На прогулке можно знакомить с такими серьезными вещами, как времена года. Окружающая природа дает благодатный материал для обогащения речи ребенка.

  Солидный  багаж  знаний приобретает ребенок, продолжая знакомиться с проблемой общения. Что такое транспорт, животный и растительный мир – все это доступно его пониманию

  С помощью взрослых ребенок легко научиться различать среди деревьев березу, рябину, ель, называть 5-7 цветов.  Обращаясь с ребенком, взрослые должны активизировать его мыслительную деятельность. Багаж знаний настолько велик, что дети самостоятельно могут решать некоторые вопросы ("Почему зажгли свет?").  Только не забывайте задавать подобные вопросы.

   В конце третьего года жизни малыши проявляют подлинный интерес, вслушиваются в текст, следят за действующими героями мультфильмов. Главное требование к первым мультфильмам – не затейливый сюжет, понятно и неторопливо развивающееся действие, небольшое количество персонажей, мелодичное музыкальное сопровождение.

  Оглянулась мама: какой же он уже большой, наш малыш! Сколько сил, терпения, любви было отдано ему за эти три года. Но поверьте: все ваши усилия окупятся сполна, когда на вопрос случайного прохожего: "Какая у тебя мама?" – малыш засияет от счастья и не торопливо начнет: "Милая, добрая, ласковая, нежная, любимая!"